Bip16.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Старинные подсвечники фото

Антикварные подсвечники

Поделиться

Только в Westwing

Топ бренды со скидками до 70%

Эксклюзивные новинки каждый день

Антикварные подсвечники: фото, стили, идеи

Лучина, факел, масляная лампа – следующим звеном в эволюции осветительных приборов был подсвечник. Будучи в свое время высокохудожественной вещью, отлитой из бронзы или золота и украшенной богатым декором, подсвечник выступал важным атрибутом убранства храмов и дворцовых интерьеров. Антикварные подсвечники прежних веков порой не имеют цены – они относятся к интернациональному культурному наследию. Но отдельные предметы утвари XVIII-XX веков можно приобрести, правда, за немалую сумму. Более доступны искусственно состаренные подсвечники «под антиквариат», представляющие собой реплики изделий, созданных древними мастерами.

Этрусские антикварные подсвечники из бронзы

Первые подсвечники на территории древней Европы появились во времена греко-италийской эпохи (IX-I в.в. до н.э.) в культуре этрусков. Виртуозы по работе с бронзой, этруски создавали богато декорированные канделябры, по филигранности исполнения не уступающие современному литью из металла. Этрусский бронзовый подсвечник обычно состоит из длинного стержня, чаши для установки одной свечи (сальной или восковой) и массивной подставки в форме треноги.

Стержень антикварного подсвечника в этрусском стиле представляет собой миниатюрную копию греческой колонны, сужающейся к верху и украшенной тонкими вертикальными ложбинками – каннелюрами. Ствол канделябра может быть увит стилизованной лозой аканта с листьями. Излюбленный мотив антикварных этрусских подсвечников – фигурки людей или животных (хищников, змей), взбирающихся вверх по стержню или сидящих на треноге.

Основание италийских канделябров-подсвечников почти всегда стилизовано под лапы хищных или копытных животных, согнутые ноги или наклоненные фигуры людей. Акцентным элементом подставки для свечей часто служит статуэтка обнаженного античного героя, поддерживающего либо стержень антикварного подсвечника, либо чашу для свечи.

Антикварные подсвечники этрусской эпохи – бесценные произведения искусства, в считанных экземплярах представленные в музеях Западной Европы.

Древнеримские антикварные канделябры

Конфигурация, исполнение и декор антикварного подсвечника эпохи Древнего Рима (I в. до н.э.-V в. н.э.) практически полностью позаимствовано у этрусков – это бронзовый колонновидный стержень на треноге с плоским диском. Любовью римлян к помпезности и масштабности привела к тому, что канделябры приобрели более массивную форму по сравнению с этрусскими светильниками: их стержень стал толще, основание – габаритней. Декор римского антикварного подсвечника представляет некую смесь мотивов, традиционных для Месопотамии (шеду, грифоны), Древнего Египта (сфинксы, цапли), Этрурии (лапы хищников с накладками в виде листьев аканта и пальметт).

Некоторые канделябры Римской эпохи имеют выдвижной стержень, длину которого можно варьировать. Отдельные виды римских антикварных подсвечников, предназначенные для уличного освещения, изготовлены из резного мрамора. Существуют также переносные канделябры тех времен в виде бронзового дерева с чашами для свечей, подвешенными на тонких цепях к ветвям в разных уровнях.

Роскошь, присущая эпохе расцвета Римской империи, проявилась в богатой отделке всех предметов обихода, включая подсвечники. Помимо бронзы римляне использовали дорогие материалы: ценные металлы, драгоценные камни и минералы, редкие породы дерева. Канделябры были украшены выпуклым литым или чеканным орнаментом, инкрустацией из слоновой кости, черепахового панциря, оникса, золота и серебра.

Антикварные подсвечники Древнеримского периода принадлежат к культурному наследию мира – их можно увидеть лишь в качестве музейных экспонатов в Вене и Лондоне.

Старинные подсвечники XI-XIV в.в. н.э.

В Средние века все самое красивое в Европе создавалось для церкви: архитектура, скульптура, живопись, утварь. Канделябры были одним из главных украшений церковного интерьера – это были высокие подсвечники порядка 1.5-2.7 метров, а также небольшие переносные и подвесные светильники. Антикварные подсвечники-канделябры того периода изготовлены из литой бронзы или желтой меди, покрыты позолотой и эмалями. По своей форме они четко воспроизводят архитектурные элементы: базы, стволы и капители колонн.

Масштабные напольные подсвечники, отлитые для романских и готических храмов, обычно снабжены заостренным железным штырем, предназначенным для установки одной или двух свечей. Чаши под размещение свечей обильно декорированы объемным растительным орнаментом. Подставка подобных антикварных подсвечников Средних веков имеет трехгранную форму, восседающую на трех невысоких ножках в виде лап фантастических чудищ. Распространена и 7-рожковая конфигурация антикварных подсвечников, когда опорный стержень формирует серединную ветвь канделябра, вокруг которой ярусами располагаются еще шесть ответвлений.

Переносные церковные канделябры того периода отлиты из золота или сплава, включающего серебро, железо и золото. Посредине стержня переносного светильника всегда присутствует украшенный орнаментом шар для удобства посадки в руке. Изредка европейские мастера тех времен создавали канделябры в виде скульптурных изделий: сохранился антикварный подсвечник романской эпохи в виде бронзовой статуи в длинном одеянии с протянутыми вперед руками-чашами для свечей.

Антикварные подсвечники периода Возрождения

С течением времени канделябр долго не менял своей колоннообразной формы, архитектурной отделки основания и верхней части. Находясь в постоянной зависимости от архитектурных веяний, подсвечник периода Возрождения (XIV-XVI в.в. н.э.) приобрел тонкое изящество, аналогично тому, как готические здания переняли античные пропорции. Декор ренессансной утвари становится пышным и разнообразным – в ту эпоху на бронзовых подсвечниках появились вычурные завитки, резные украшения, а также миниатюрные фигурки святых, ангелов и фантастических животных.

Все элементы металлических антикварных подсвечников эпохи Ренессанса увиты растительным декором в виде гибких стеблей, загнутых цветочных лепестков, плодов и листьев. Характерны также украшения в виде сложной филиграни, рельефных арабесок и инкрустации. Достаточно часто канделябр той эпохи представляет собой скульптурную группу людей или животных, связанных воедино поясным лиственным или цветочным орнаментом. Несмотря на некое излишество, ренессансные антикварные подсвечники всегда отличает красота форм и нежность исполнения.

В те времена подсвечники были изысканной вещью, представляющей художественную ценность – они имели золотые и серебряные элементы, вставки из жемчуга, драгоценных камней, цветных эмалей. Значительную лепту в развитие ремесел эпохи Возрождения внес итальянец Бенвенуто Челлини, усовершенствовавший технологию литья металла и создавший множество высокохудожественных изделий из бронзы, золота и серебра.

Антикварные подсвечники эпохи барокко

Если декор антикварных подсвечников периода Ренессанса подчинен основной форме и дополняет ее, то орнаментика утвари эпохи барокко (XVII-XVIII в.в. н.э.) настолько богата и свободна, что она часто подавляет конструктивные линии изделия. Во времена Людовика XIV художественное достоинство канделябров и прочих изделий декоративно-прикладного искусства намного снизилось, так как была утеряна чистота формы – преобладал излишний декор, несоразмерный с габаритами предметов обихода.

Во времена эпохи Барокко интерес к литью из бронзы заметно угас, но стала модной утварь, отлитая из свинца, меди и железа. Медные подсвечники золотили и серебрили, чтобы создать видимость ценной вещи. Излюбленный декор для металлических антикварных подсвечников барокко – это рельефы из слоновой кости, украшения из цветного стекла, драгоценных каменьев и ценного дерева.

Достаточно распространенными в то время были столовые подсвечники и жирандоли из чеканного серебра с позолотой, а также полностью сделанные из слоновой кости или стекла. Напольные подсвечники часто вырезали из дерева и фрагментарно покрывали золотом.

Антикварные подсвечники и канделябры XVIII-XIX веков

Во времена Рококо вернулась мода на литье из бронзы, пришедшее в легкий упадок в барочную эпоху, и подсвечники приобрели утонченный рокайльный вид, напоминающий морскую раковину благодаря изысканному декору и золочению. Форма утвари перестала подчиняться архитектурным канонам и приобрела собственный стиль, характерной чертой которого стала замена всех прямолинейных очертаний изогнутыми и витиеватыми линиями.

Антикварные подсвечники из бронзы в стиле рококо сочетают в себе неправильные объемы, как бы случайно составленные вместе, но, тем не менее, образующие единое целое. Цветы, гирлянды, чаши изобилия, нагромождение извилистых контуров и завитков в сочетании со стилизованными раковинами всевозможных форм – настолько насыщен декор канделябров в стиле рококо.

С середины XVIII нарочито праздничный рококо начал увядать, пресытившись и истощив все свои возможности. В обществе нарастала тяга к естественности, и единственным выходом был возврат к классическим формам античности. При классицизме утварь снова начала подражать архитектуре. Треножники и стержни канделябров приобрели сдержанные и лаконичные абрисы, декором им служили кариатиды, гирлянды, стилизованный акант и прочие, характерные для древнеримского периода мотивы.

Антикварные подсвечники XIX-XX веков

В XIX веке на производство осветительных приборов значительно повлияло изобретение технологии тиснения жести на токарном станке и перенятая у китайцев манера лакировки декоративных изделий. С появлением механизированных методов обработки металлов производство подсвечников и другой утвари было поставлено на поток, обесценив эти, некогда бывшие художественными вещи. Тем не менее, августейшие особы продолжали заказывать канделябры, выточенные из слоновой кости, отлитые в бронзе и золоте, щедро декорированные перламутром, кораллами, черепаховыми вставками.

В это же время классицизм достиг своего высшего проявления в имперском стиле ампир, возникшем во Франции при правлении Наполеона Бонапарта. Классические колонны и пилястры, декор в виде сфинксов и грифонов, общая героическая направленность ампира нашла отражение в дизайне столовых и напольных подсвечников. Геральдика, лавровые листья, картуши – все элементы бронзовых антикварных подсвечников в стиле ампир покрыты лаком или золочением, подчеркивающим богатство и значимость интерьерного аксессуара.

Некая холодность и выхолощенность привели к быстрому упадку ампира, которому на смену пришел новый стиль – изысканно-флористический модерн. Гибкие текучие линии, присущие модерну, ярко проявились в дизайне подсвечников. Строгая линейность конструкции осветительных приборов в духе классицизма трансформировалась в причудливые ответвления, напоминающие фантастические растения, и в чаши для свечей, стилизованные под цветочные соцветия. Бронзовые антикварные подсвечники в стиле ар-нуво отличает покрытие в виде искусственной патины с характерным для старой бронзы зеленоватым оттенком.

Купить антикварные подсвечники для дома – это значит привнести в дизайн интерьера ноты старинного шика и эксклюзивности. И необязательно, чтобы все убранство помещения было выдержано в историческом стиле – антикварный подсвечник-канделябр может вполне выступить доминантным элементом на фоне современного дизайна в качестве раритетной вещи. Если Вы хотите приобрести для своего дома вещи в состаренном стиле «под антиквариат» по приемлемым ценам, посетите шоппинг-клуб WESTWING – в нашем каталоге постоянно обновляемый ассортимент уникальных интерьерных аксессуаров.

Старинный подсвечник

Подсвечник Lefard, Старинный вензель, 20*53 см

Подсвечник Новогодняя сказка Набор подсвечников белый 6.

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник M.

Подсвечник антикварный из латуни AL-80-330

Koopman Подсвечник Фонарь «Легенды старины».

Подсвечник Lefard «Старинный Вензель», 223-51.

Подсвечник OCTOBER-HOME с цветным стеклом, цвет: бронзо.

Hogewoning Подсвечник Фонарь «Восточный Колорит&qu.

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник L.

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник S.

Подсвечники / Канделябры / Свечи AX65242 Andrea House П.

October-Home Подсвечник подвесной, цвет: медный

LEFARD подсвечник 464-021 изделие декоративное 9*9*5 см.

Антикварный большой подсвечник в серебрении

Kaemingk Подсвечник «Калабрия» на 5 свечей, 3.

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник M.

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник-ф.

Подсвечник OCTOBER-HOME настенный с 4-я подсвечниками

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник G.

Edelman Напольный подсвечник Канделябр Гранада на 1 све.

Koopman Подсвечник Фонарь «Легенды старины».

Kaemingk Подсвечник «Калабрия» на 5 свечей, 3.

Хрустальный подсвечник «Канделябр»

Подсвечник Garda Decor (65 см) 2K230173

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник D.

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник T.

Подсвечник BLACK+BLUM T-Loop для чайных свечей

LEFARD подсвечник 464-023 изделие декоративное h=6см. d.

Подсвечник антикварный мельхиоровый

Подсвечники / Канделябры / Свечи Andrea House Подсвечни.

Подсвечник Новогодняя сказка Набор подсвечников 6.5 см.

LEFARD подсвечник 464-020 изделие декоративное 9*9*5 см.

Edelman Настольный подсвечник Канделябр Ампир на 5 свеч.

Канделябр подсвечник Дон Луиш KSVA-BP-14050-A

Подсвечники / Канделябры / Свечи Interstil Подсвечник F.

Подсвечник-канделябр Eichholtz 5447

October-Home Подсвечник с цветным стеклом, цвет: бронзо.

Edelman Напольный подсвечник Канделябр Гранада на 1 све.

Hogewoning Подсвечник Фонарь «Восточный Колорит&qu.

Подсвечник латунный, длина 13 см, высота 8 см (Подсвечн.

Подсвечник-канделябр Eichholtz 5448

Канделябр с пантерами

Антикварный большой подсвечник, серебрение

Koopman Подсвечник «Обаяние классики» на 5 св.

— Подсвечник 671169 со свечой, L7 W7 H23,5 см парафин.

Подсвечники «Старинный вензель» (комплект 2 ш.

Кованые подсвечники: виды, расположение в интерьере, рекомендации по выбору

Из этой статьи вы узнаете:

Какими бывают кованые подсвечники

В чем преимущества кованых подсвечников

Как выбирать кованые подсвечники

Как ухаживать за коваными подсвечниками

В наше время свеча уже не воспринимается как осветительный прибор, так как давным-давно ей на смену пришло электричество. Это уже больше элемент декора, атрибут дизайна интерьера. Свечи способны создавать таинственную, праздничную и вместе с тем уютную атмосферу.

Людям нравится благоустраивать свой дом. Именно поэтому спрос на красивые подсвечники только растет. Это не только практически полезный предмет, но и элемент декора. Если вы хотите украсить свой интерьер чем-то утонченным и благородным, обратите внимание на кованые подсвечники.

Виды кованых подсвечников

Если вы отдаете предпочтение изящному, благородному дизайну интерьера, то вас должны заинтересовать красивые кованые подсвечники. Они добавят в интерьер нотки средневековой классики, и каждый день будут создавать для вас атмосферу таинства и красоты.

Все металлические подставки для свеч отличаются по свойствам и внешнему виду. Так, в зависимости от назначения различают традиционные, сервировочные и ритуальные подсвечники. По особенностям конструкции они бывают настенными, напольными и настольными.

Среди металлических подсвечников можно встретить как простые модели, так и сложные, с множеством декоративных элементов. По размеру они могут быть высокими или небольшими, на несколько свечей или на одну.

Кованые подсвечники изготавливаются в нескольких стилях:

Классика. Строгий, выдержанный дизайн изделия. Тяжелая массивная опора в сочетании со старинными узорами.

Барокко. Кованые подсвечники привлекают причудливыми узорами и завитками. Изделия могут быть патинированы под медь или бронзу.

Современное искусство. Это огромное пространство для реализации фантазии и создания невероятных дизайнерских решений. Искусные мастера делают красивые кованые подсвечники в виде животных, цветов, деревьев и т. д.

Металлические подставки для свеч украшаются причудливыми завитками, узорами, листьями, цветами. Элементы подсвечника создаются с трепетом и большим вниманием. Каждый раз получается неповторимый мини-шедевр, в который вкладывается частичка души мастера!

Кованые подсвечники – это незаменимое дополнение к интерьеру вашего дома. Комната сразу наполняется атмосферой некой таинственности, благородства и уюта. В дом будто приходит волшебство! А вы – чародей, подаривший себе и близким настоящую сказку.

Есть еще одна классификация кованых подсвечников – настенные и настольные.

Кованые подсвечники на стену – это красивые фигуры в виде полукорзин или бра. Основания изделий – металлические кольца или пластины. Эти аксессуары добавят нотки благородной классики в интерьер вашей гостиной, прихожей или коридора.

Перед установкой подсвечника посмотрите, как от него падает свет в вечерний период. Ведь мы хотим получить правильное и красивое распределение света. Дизайнерский подсвечник будет хорошо смотреться над креслом или диваном. Приглушенный свет создаст расслабляющую атмосферу уюта и комфорта.

Стиль вашего подсвечника может быть совершенно разным. Искусный мастер легко осуществит как современное решение, так и классику. Канделябр на несколько свечей хорошо смотрится в просторных комнатах. Кованые элементы наполнят пространство духом аристократизма. Небольшие подсвечники на одну свечу создадут ощущение уюта в небольшом помещении (например, в спальне).

Кованые подсвечники причудливых форм всегда передают особое настроение. Мастера творят настоящие чудеса, используя для этого один лишь металл.

Вот несколько популярных фигур:

    бабочки на ветке;

    Кованые аксессуары окрашиваются под золото, медь или серебро. Цвет подсвечника должен гармонировать с вашим интерьером. Эти изделия – завершающий штрих в оформлении стола в спальне, камина в гостиной, комода или прикроватного столика.

    Достоинства кованых подсвечников

    Подсвечники поражают своей красотой. Каждая деталь – это ручная работа мастера, поэтому все изделия можно по праву считать уникальными. Канделябры делают из качественного материала. Для увеличения прочностных характеристик металл покрывается полимерным слоем.

    Достоинства кованых подсвечников:

    Долгий срок службы;

    Разнообразие стилей: можно выбрать как классику, так и современный дизайн;

    Подсвечники украшают комнату, создают в ней особую атмосферу.

    Эксперты магазина «Ведьмино Счастье» рекомендуют:

    Кованые подсвечники – прекрасное дополнение к любому празднику. Это незаменимый атрибут романтического вечера: достаточно накрыть стол любимыми блюдами и зажечь свечи.

    Кованые подсвечники отлично гармонируют с другим декором и мебелью. Если вы любите аристократичный стиль, наполните помещение и другими коваными аксессуарами. Это могут быть вазы, люстры, зеркала в оправе из металла, банкетки с коваными элементами и др.

    Кованые подсвечники – это уникальные мини-шедевры, способные украсить, обогатить ваш интерьер. Комната сразу наполняется уютом и теплом.

    Кованые подсвечники в интерьере

    Классические стили

    Классика, модерн и барокко в интерьере будут гармонировать с традиционным дизайном подсвечников. Эти изделия отличает богатый декор и плавность линий. Они будут смотреться одинаково привлекательно на стене, камине или журнальном столике.

    Для роскошного барокко подойдут кованые канделябры, привлекающие своей изысканностью и неповторимой элегантностью.

    Модерн – это естественные, природные линии и формы. Для комнаты в этом стиле подойдут кованые подсвечники с элементами флоры: листья, цветы, виноградные гроздья.

    Существует огромное количество вариантов оформления подсвечника. При правильном сочетании цвета и выбранной тематики получится создать восхитительный шедевр.

    Статьи, рекомендуемые к прочтению:

    Ниже вы видите фото кованого подсвечника в виде пары веток. Он отлично передает природные мотивы.

    Национальные стили

    В выборе дизайна интерьера многие склоняются к национальным стилевым решениям.

    Например:

      строгий скандинавский стиль;

      нежный и романтичный прованс;

      лаконичный японский стиль;

      Под каждое направление можно подобрать подсвечник, подходящий по дизайну.

      Романтический прованс – это природная эстетика, естественность. В интерьер в этом стиле впишутся кованые подсвечники с элементами растительности: цветы, листья, ветки деревьев.

      При упоминании о провансе нам представляется французская деревушка, где царит особая романтическая атмосфера. Воспроизвести ее у себя дома поможет фонарь в оригинальном стиле.

      Настенные кованые подсвечники незамысловатой формы – отличное дополнение интерьера в стиле кантри.

      Ниже представлено фото кованого подсвечника в скандинавском стиле. Здесь нет сложных витиеватых узоров. Простота и практичность создают особую атмосферу северного уюта.

      Подсвечники в японском стиле также отличаются сдержанностью. Лаконизм придает изделиям особое благородство.

      Как выбирать кованые подсвечники

      Кованые подсвечники – это элементы интерьера вашего дома. Поэтому при выборе этого аксессуара стоит опираться на существующий дизайн, который вы хотите дополнить.

      Для классики, готического стиля и барокко подойдут канделябры с массивным, статным основанием, дополненным изогнутыми ответвлениями.

      В интерьер в стиле модерн, минимализм или хай-тек впишутся сдержанные лаконичные аксессуары. Можно выбрать подставки на одну или несколько свечей.

      Роскошный ампир, прованс и кантри будут сочетаться с интересными витиеватыми элементами, ветками и листьями.

      Дизайн кованого аксессуара обязательно должен перекликаться с существующим интерьером вашего дома.

      Перед покупкой стоит обозначить, для какой цели вы хотите приобрести подсвечник. Если в ваших планах – дополнить романтический ужин, то выбирайте небольшие камерные модели (на одну свечу). Для праздничного торжества подойдет дикирий или трикирий (подсвечники на 2-3 свечи). Если ваше мероприятие более масштабное, выбирайте большие кованые канделябры с 4 и более «ответвлениями».

      Если с помощью подсвечника вы хотите украсить обеденный стол, то не стоит выбирать большие, громоздкие модели. Гости должны все хорошо видеть.

      Многим нравятся определенные виды свечей (гелевые и насыпные, узкие и широкие). В этом случае подсвечник стоит подбирать под формат свечки.

      Некоторые модели кованых подсвечников универсальны, и для них подойдет любой размер и форма свечи (изделия с плоским держателем).

      Многие подставки имеют держатель-цилиндр определенного размера, под который уже будет выбираться свеча.

      Цвет, форма, высота свечей должны гармонировать с дизайном подсвечника, не перебивая и не коверкая красоту его элементов.

      Ценовой диапазон на этот предмет интерьера очень велик: от пары сотен до нескольких десятков тысяч рублей. Помимо стоимости, обращайте внимание на качество и красоту изделия.

      Как ухаживать за коваными подсвечниками

      Для очистки поверхности кованого металла достаточно протереть его влажной тканью. Сверху протрите подсвечник сухой тряпкой, чтобы избежать возникновения коррозии.

      Небольшие загрязнения удаляются мягким мыльным раствором. Не рекомендуем использовать абразивные средства и жесткие щетки: они портят кованую поверхность.

      Витиеватые узоры из кованого металла легко очищаются щетками с пуховой или другой мягкой щетиной. Изделия, размещенные в зоне кухни или столовой, стоит очищать чаще, иначе на них будет накапливаться жир. Если кованый подсвечник стоит на камине или рядом с другим источником огня, то его не нужно мыть водой. Для чистки можно использовать влажную ткань.

      Если вам не удается удалить загрязнения обычным мыльным раствором, воспользуйтесь специальными средствами для чистки кованых изделий. Многие из них образуют на металле водоотталкивающую пленку. Это важно для ухода за подсвечниками, расположенными в комнатах с высокой влажностью (ванные, кухни).

      После каждой чистки кованого подсвечника необходимо отполировать его поверхность. Для этой цели существуют специальные средства и составы. Также можно использовать обычный воск. После полировки подсвечники сияют глянцевым блеском, на их поверхности образуется влагозащитная пленка.

      Перед полированием нужно очистить поверхность подсвечника от пыли и грязи. Не рекомендуется покрывать кованые изделия очень толстым слоем специального средства или воска, иначе на них будет быстрее скапливаться пыль.

      Читать еще:  Чесночная вода для орхидей
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector