Bip16.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление садовых и строительных тачек своими руками

Изготовление садовых и строительных тачек своими руками

При работах в саду или на стройке нам часто приходится задействовать различного рода вспомогательное оборудование. Это необходимо для выполнения тех или иных видов работ. Одним из его типов, который применяется как в садоводстве, так и в строительстве, является самая обычная тачка. В последнее время их можно легко приобрести в магазине.

К сожалению, у представленных в магазине тачек существует два недостатка. Первый – они не всегда изготовлены из качественных и прочных материалов, по причине чего их срок службы может быть небольшим. Второй – их стоимость часто слишком завышена, что делает их покупку нерентабельной. Сегодня мы поговорим, как собирается строительная или садовая тачка своими руками из подручных материалов.

Инструменты и материалы

Итак, для получения качественной садовой или строительной тачки необходимо внимательно отнестись к подбору материалов, а также иметь в наличии все необходимые инструменты. Начнем с колес. Любая садовая или строительная тележка предполагает их наличие. В зависимости от конструкций и предпочтений, они могут быть сделаны из пластика, резины, быть литыми или же пневматическими и иметь протектор.

Если говорить о пластиковых, то этот вариант подойдет для того, чтобы облегчить конструкцию. Но ее грузоподъемность окажется небольшой.

Можно просто купить колеса в специализированных садовых центрах, на рынках или еще где-то. Оптимальный вариант – купить цельнолитые полиуретановые колеса и высококачественные резиновые шины из 4 слоев. Многое будет зависеть от количества колес. Одноколесная тачка будет проще и дешевле, но ее грузоподъемность будет не так высока, а больший вес будет ложиться на руки человека. А двухколесная таких недостатков не имеет, но она стоит дороже.

Также легко допустить использование колес от какой-либо техники или велосипедов. Наиболее популярный вариант – взять колеса от мопеда. Можно придумать и какие-то экзотические варианты. Например, вариант на гусеницах.

Но тут следует помнить, что литые колеса – чуть ли не самое прочное решение, которое не деформируется даже под тяжелым грузом, а резиновая камера, внутри которой находится воздух, имеет отличную амортизацию и обеспечивает мягкий ход.

Следующим важным компонентом является материал для кузова. Заводские модели обычно имеют стальной или алюминиевый кузов. В то же время чаша, выполненная из алюминия, будет более долговечной, а стальной вариант обязательно должен иметь покрытие из цинка. Но это не все. Могут применяться и другие материалы.

  • Листовой металл должен иметь оцинкованное или покрытие на порошковой основе, чтобы на нем не появилась и не распространялась ржавчина и коррозия.
  • Кузов может быть сделан из дерева. Это довольно доступный материал, если смотреть на стоимость. Но он обязательно должен быть обработан различными септиками и веществами, дабы предотвратить его разрушение под воздействием природных явлений. Он также должен быть окрашен.
  • Пластиковый вариант отличает легкость и устойчивость к коррозии. В то же время он крайне подвержен повреждениям механического типа.

Можно придумать простой вариант – собрать тачку из старых конструкций. Например, в виде половины от бочки или металлической спинки от кровати. Если говорить о форме кузова, то она может быть трапециевидной, со скошенной передней частью или традиционной квадратной.

Теперь поговорим о ручках. Они чаще всего делаются из металла со специальными накладками из резины, которые являются легкими, а руки с них не соскальзывают. Все варианты из древесины можно снабдить такой же рукояткой.

Также неплохим вариантом будут рифленые насадки из резины или пластика, в которых есть специальные выемки для пальцев.

Говоря о материалах, которые будут нужны, чтобы собрать самодельные тачки, список будет примерно таким:

  • рулетка;
  • линейка;
  • молоток;
  • маркер;
  • ножовка по металлу или по дереву;
  • сварка;
  • углошлифовальная машина;
  • гаечные ключи;
  • шуруповерт.

Если нужно будет покрасить тачку или обработать ее чем-либо, то не будет лишним подготовить кисти различного размера. И главное, что будет нужно иметь под рукой – чертежи, где будут указаны все размеры, включая фактическую длину, ширину и высоту конструкции, что должна получиться, а также физические параметры различных деталей.

Способы изготовления в домашних условиях

Теперь поговорим о способах изготовления тачки в домашних условиях. Ввиду невозможности охватить все варианты создания такого транспорта, ограничимся несколькими решениями, которые считаются наиболее простыми, доступными и популярными.

Из бочки

Для сборки тачки из бочки подойдет емкость из любого материала – пластика, дерева или металла. Тут только нужно учитывать, какие грузы будут в ней перевозиться. Особенно сложно будет работать с деревянным вариантом. Из обычной бочки можно собрать сразу две тачки, так как ее все равно придется резать пополам. Порядок сборки будет очень прост:

  • разрезаем выбранную бочку пополам на две равные части;
  • делаем каркас, который по своей форме должен напоминать букву «А»;
  • теперь к каркасу по бокам необходимо прикрепить стойки, которые будут фиксировать половину бочки;
  • в месте, где будет верхушка буквы, то есть в носовой части, необходимо прикрепить колесо;
  • оформляем ручки, для чего подойдет целлофан и изолента.

После этого самодельная тачка будет готова. Как можно убедиться, все просто и легко.

Из велосипеда

Также тележку можно сделать из велосипеда. Если говорить точнее, то к велосипеду делается специальный прицеп, с которым очень удобно ездить в магазин, скажем, за покупками. Чтобы сделать такую простенькую тачку, потребуется два колеса от велосипеда одного размера, несколько труб, имеющих круглое либо квадратное сечение. Нужны будут также 4 толстые пластины из металла, гайки, болты, фанера либо доска, а также сварка, гаечные ключи и дрель.

Дабы начать делать тачку, сначала берем металлопластины, делаем в них вырезы размером, дабы в них просто и хорошо садились оси колес. На полученную ранее основу укладываем фанерный либо досточный настил, ставим на него ящик, сидушку или то, что нужно, в зависимости от целей. Дабы закрепить на раме настил, потребуется просверлить в раме дырки, а зафиксировать можно будет при помощи гаек и болтов. На этом тележка из велосипеда готова. Сделать ее, как можно убедиться, крайне легко и просто.

Как сделать декоративную модель?

Следует сказать, что тележка или тачка может быть не только садовой или строительной. Она еще может выполнять декоративную функцию. Например, располагаться в саду и выполнять роль декоративного горшка для какого-нибудь цветка или кустарника. Наиболее интересным является деревянный вариант, ведь эстетически он очень приятен и отлично подходит для формирования композиций. Итак, для изготовления декоративной тачки понадобится:

  • кусок фанеры;
  • пара колес;
  • шпилька с резьбой, которую можно заменить обрезком трубы;
  • деревянные бруски.

Сначала потребуется сделать раму. Если есть труба, то просто загибаем ее в форму буквы П. Ее легко сбить и из брусков. После этого снизу рамы просверливаем дырки, в которые потом будет вставляться ось. В роли нее будет использоваться труба либо резьбовая шпилька. Осевая часть, что будет выступать из рамы по обе стороны, должна быть равна двойной колесной ширине. Ось в раме закрепляется очень крепко с использованием саморезов или болтами, которые необходимо затянуть гайками. После этого необходимо надеть колеса на ось и закрепить их при помощи шплинтов. Их можно приобрести, а можно снять с какого-то ненужного велосипеда. Если же нет таковых, то можно сформировать колесо самим из куска толстой фанеры. Дабы оно прослужило максимально долго, необходимо:

  • сначала фанеру следует пропитать олифой либо антисептическим раствором;
  • колесо следует оббить металлической полоской, надеть на него шину и окутать толстой резиной;
  • в отверстия для посадки колес следует установить подшипники;
  • колеса, а также ось смазать при помощи солидола.

Остался последний этап – сформировать кузов. Он тоже обычно создается из фанеры. Поначалу необходимо вырезать днище и крепко закрепить деталь к раме. Если говорить о бортах, то тут возможны разные варианты. Их монтируют неподвижно по отношению ко дну короба либо с помощью петель, после чего они могут складываться. Крепление должно делаться следующим образом:

  • один борт следует крепить прямо к днищу;
  • второй, что располагается напротив, прикрепляется через переходник в виде бруска, его толщина будет равняться бортовой толщине;
  • крепление торцевого борта должно осуществляться через переходной брус, который должен иметь двойную толщину, то есть, тележка в сложенном состоянии будет просто плоской;
  • чтобы борта не падали, когда находятся в рабочем положении, следует установить крючки либо шпингалеты.
Читать еще:  Виды и сорта колеуса

Техника безопасности

Если говорить о технике безопасности в вопросе изготовления садовых и строительных тележек, то тут следует говорить именно о технике безопасности при работе с инструментами – молотком и ножовкой. Также особенное внимание следует уделять безопасности при работе с углошлифовальной машиной. В этом случае следует помнить основные правила работы с этим инструментом.

И делать это следует в защитных перчатках, а также очках и специальной одежде, чтобы какой-то кусок древесины не отлетел в человека.

Отдельно следует сказать о безопасности работы со сваркой. Данный процесс следует осуществлять исключительной в защитной маске и перчатках. В случае работы со сваркой не будет лишним пригласить специалиста. Еще одним важным моментом будет то, что все болты должны быть затянуты максимально хорошо, не следует забывать это делать. И после сборки тачки не будет лишним еще раз проверить все крепления. Отдельно следует сказать о том, что тачка будет оснащена мотором. В этом случае безопасность также нужно будет соблюдать при работе с ним. То есть заливать в него только проверенное топливо и осторожно включать агрегат.

Если тачка сделана из дерева, то осторожность следует соблюдать при работе с различными олифами и септиками. Нанесение и пропитку древесины следует осуществлять только в специальной одежде, а также противогазе или лучше респираторе. Дело в том, что такие вещества крайне негативно воздействуют на дыхательную систему человека. В целом следует сказать, что изготовление садовых и строительных тачек своими руками – процесс довольно простой, который под силу осуществить даже человеку, не слишком посвященному.

Самодельные тачки: механизируем ручной труд. Часть вторая

Как сделать своими руками строительную тачку, сборник идей: усложненные конструкции

В первой части статьи мы рассмотрели следующие конструкции:

  • самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта;
  • строительная тачка из металлолома;
  • чертежи самодельной строительной тачки.

В этом продолжении тачки эволюционируют до строительных тележек и прицепов, с возможностью не только поворота, но и откидывания кузова. А также, узнаем о тачке, в существование которой не поверил герой известного анекдота с моторчиком.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Подготовка к сборке.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь FORUMHOUSE смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

Вам пригодятся статьи:

  • Подари лопату соседу — самодельные приспособления для обработки почвы, чтобы копать и не уставать.
  • Самодельная бетономешалка для жесткого раствора — сделать значительно дешевле, чем купить готовую.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства : ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

Подписывайтесь на канал! Делитесь полезной информацией в соцсетях! присоединяйтесь к FORUMHOUSE !

Дизайн Кафе

Как сделать садовую тачку своими руками: декоративный и практичный варианты

На садовом участке всегда много дел. Время от времени приходится переносить что-то тяжелое, а это не всегда полезно для здоровья. Особенно трудно бывает тем, кто не привык к серьёзным физическим нагрузкам. Чтобы получить от пребывания на даче удовольствие, а не боль в позвоночнике, нужно не таскать тяжести в руках, а перевозить их на тележке. Садовая тачка сделанная своими руками из подручных материалов, станет отличной помощницей на период строительства, сбора урожая и других работ. Тем более что для её сооружения никаких особых навыков или материалов не понадобится. Всё, что нужно, или уже есть на даче, или несложно купить.

Читать еще:  Газонокосилки Husqvarna фото

Вариант #1 – прочная и простая деревянная тачка

Садовую и строительную тачку можно купить в каждом магазине. Но незачем зря тратить деньги, если можно сделать её самостоятельно? Чертежи для сооружения деревянной тачки не понадобятся: изделие несложное и не требует значительных расходов материала. Если чего-то не хватит, в процессе работы всегда можно докупить.

Совет. При сооружении садовой тачки нужно отдавать предпочтение твердым сортам древесины: вязу, березе, дубу или клену. Такой материал прослужит долго и будет надежен в эксплуатации. Хвойные породы лучше не использовать.

Изготавливаем монтажную раму

Из строганных дощечек собираем короб – основу изделия. Размеры выбираем исходя из собственной физической подготовки и потребностей хозяйства. В нашем примере ширина короба составляет 46 см, а его длина – 56 см.

Короб и колесо будут укреплены на монтажной раме – главной опорной части тачки. Для её сооружения нам понадобятся два бруска толщиной в 3-5 см и длиной 120 см каждый. Эти же бруски мы будем использовать и в качестве рукояток для тачки. За их концы удобно держаться, чтобы перемещать грузы по территории участка.

Важно правильно выбрать древесину для тачки: мягкие породы дерева сильнее поддаются гниению, больше деформируются в процессе эксплуатации и, в итоге, прослужат мало

Бруски укладываем на стол, соединяя передние концы друг с другом. Противоположные концы брусков раздвигаем на расстояние ширины собственных плеч. На соединенные концы сверху помещаем брусок меньшего диаметра. На фотографии он изображен другим цветом. Его нужно очертить карандашом, оставив на брусках рамы параллельные линии. Так мы размечаем место, где впоследствии к брускам будет монтироваться колесо. По проведенным линиям у брусков делаем спилы ножовкой или циркулярной пилой так, как показано на фото.

Колесо тоже будет деревянным

Колесо диаметром 28 см мы тоже будем делать из древесины. Берем шесть хорошо оструганных дощечек с размерами 30х15х2 см. Склеиваем их в квадрат так, как показано на рисунке, при помощи клея ПВА. Держим под прессом примерно сутки: до полного высыхания клея. На поверхности квадрата размечаем круг. Дополнительно скрепляем будущее колесо саморезами по дереву. Высверливаем колесо, ориентируясь на внешнюю часть разметки. Шероховатую поверхность обода обрабатываем при помощи рашпиля.

Если вы делаете тачку для работ в саду, то лучше купить готовое колесо (металлическое с резиновой шиной). А если делаете декоративную тачку, то лучше дерева ничего не подойдет

Монтируем раму и колесо

Возвращаемся к монтажной раме. Два бруска соединяем между собой при помощи распорки. Её нужно установить так, чтобы между передними концами брусков (тех, что спилены изнутри) поместилось колесо. При ширине колеса в 6 см, расстояние между концами брусков должно быть 9 см. Исходя из этих соображений, определяем размер распорки, запиливаем её концы и прикрепляем к брускам саморезами.

Для монтажа колеса нам понадобится металлическая шпилька с резьбой длиной 150-200 мм, 4 гайки и 4 шайбы. Все диаметром 12-14 мм. На концах брусков высверливаем отверстия для этой шпильки. Ровно посередине нашего деревянного колеса сверлим отверстие, которое чуть превышает диаметр шпильки.

Точно так же корпус в тачке из металла приваривается к её монтажной раме. Основные приёмы работы одинаковы и не зависят от используемого материала

Один конец шпильки просовываем в отверстие на одном из брусков. Устанавливаем на шпильку шайбу, потом гайку, потом колесо, затем ещё одну гайку и шайбу. Продеваем шпильку через второй брус. Закрепляем колесо с наружной стороны брусков шайбами и гайками. Шпильку надо жестко закрепить на брусках, поэтому затягиваем крепление двумя гаечными ключами.

Осталось собрать готовое изделие

На перевернутый вверх дном короб помещаем монтажную раму с колесом так, чтобы колесо не касалось короба. Отмечаем положение рамы на коробе карандашом. Делаем два клина во всю длину короба толщиной 5 см, а шириной 10 см. Кладем их на карандашные линии и прикрепляем к поверхности короба саморезами со стороны дна изделия. К этим клиньям тоже саморезами прикрепляем раму с колесом.

Осталось установить распорку, которая жестко скрепляет между собой стойки. Тачка готова, можно порыть ей олифой и использовать в работах

Делаем подпорки-скобки, чтобы тачку было удобно ставить при погрузо-разгрузочных работах. Подбираем их длину такой, чтобы при установке на них короб располагался параллельно земле. Жесткое соединение стоек обеспечивает брусок-распорка, прикрепленный так, как показано на фотографии. Осталось покрыть готовое изделие олифой, чтобы тачка прослужила вам верой и правдой много лет.

Тачка из дерева служит долго на радость владельцам, но и после выхода изделия из строя оно не захламляет, а украшает участок в качестве креативного цветника

Кстати, такая тележка смотрится достаточно декоративно и способна украсить собой любой участок, если в работе она уже больше не понадобится.

Вариант #2 – тачка из металла или бочки

Универсальная тачка, которую можно использовать и при сборе урожая, и при выполнении строительных работ, должна быть крепкой. Для перевозки цемента, песка или грунта лучше использовать изделие из металла. Самостоятельно сделать такую тачку тоже несложно, но понадобится навык работы со сварочным оборудованием.

Отличным вариантом может стать тележка, сваренная из листа металла, толщиной в 2 мм. Первоначально из листа собирается кузов, после чего к нему приваривают ходовую часть и ручки. В зависимости от предполагаемой нагрузки на готовое изделие, для него могут быть использованы колеса от мотоцикла, мопеда и даже велосипеда.

Удешевить изделие можно, если его короб сделать, например, из старой железной бочки. Начинать работу лучше с изготовления несущей конструкции в виде буквы «А». Для неё подойдёт нетяжелый металлический профиль (квадрат, труба). Носовая часть конструкции снабжается колесом, а её ответные элементы будут использоваться в качестве ручек.

Как правило, такие бочки достаются их владельцам «по случаю» и обходятся совсем дешево, а садовая тачка из этой железной бочки будет легкой и очень удобной

Половину бочки, разрезанную вдоль, фиксируют на каркасе. Под несущий каркас нужно приварить дуги или трубы, которые станут играть роль стоек. Они нужны, чтобы тачка обрела необходимую устойчивость при погрузо-разгрузочных работах.

Теперь, когда вы знаете, как сделать садовую тачку самостоятельно, вам не придется покупать в магазинах изделия из Китая, которых хватает очень ненадолго.

Виды садовых тачек и схема создания своими руками

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Читать еще:  Культиваторы Hyundai фото

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость. Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента, на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз. На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.

Рекомендуем почитать:

Комментарии (5)

Все , что Вы показали, такие тачки на стройке называют одноразовыми. Я сделал сам тачку , я я на ней перевожу кирпичи до 100 штук,, песок- 6 ведер, мешки с цементом, бетономешалку, длинные до 6 метров доски, швеллеры, сверху тачки гружу поддоны по 5 штук. Принцип конструкции ее в том, что2 колесаот мотороллера находятся строго по центру тяжести, а короб металлический усилен уголками. П-образная труба подходит к коробу, но в самом месте подхода усилена двумя кусками лома. Что создает прочность и долговечность конструкции. Конструкцию можно разбирать быстро для перевозки в багажнике автомобиля. Ничего подобного ни у кого нет.Тачка очень удобная, мешок цемента в тачку я не кладу, я просто наклоняю тачку под 45градусов, встаю ногами и опрокидываю туда мешок с цементом. Жаль, что только я один пользуюсь своим изобретением. Такая тачка будет стоить дороже, чем все то барахло, что предлагается в магазинах, но с помощью такой тачки невозможно обойтись для серьезного строительства. Это как Запорожец и Камаз.

Здраствуйте а можно фото, чертежи, с радостью посмотрю на вашое изобретение

Интересно было бы взглянуть на фото или чертежи вашего изобретения. … У самого сейчас подобная задача….

Сделать хорошую тачку на колесах от мотороллера несложно, нужно лишь, для начала, иметь эти самые колеса. И настоятельную потребность в ней, а также кое какой навык в слесарных и сварных работах…
А вот у любой обычной покупной тачки приходится менять покрышки с камерами каждый год: они очень не любят отрицательных температур и зимой трескаются, даже просто под нагрузкой изнутри от давления в камере. Виной тому некачественная китайская резина, в которой очень мало натурального каучука…
Тут есть два решения.
1 — можно снимать на зиму колесо и хранить его в теплом помещении.
2 — спускать воздух, а тачку переворачивать, чтобы колесо не нагружать ее весом и не расплющивать об землю.
Я так делал две зимы, это немного помогало, но третью зиму китайское колесо не выдержало, все равно резина потрескалась и однажды под хорошей нагрузкой лопнуло. А еще подшипники приходится часто менять, поскольку их качество отвратительное: что кольца, что шарики — мелкий напильник берет запросто. И тачка приходит в негодность, из-за поломки колеса, в самый неподходящий момент. А если еще учесть финансовую сторону вопроса, то ремонт колеса обходится в 450 руб за резину и 2х100 руб за подшипники = всего 650 руб. И так почти каждый год — ужасно надоело за 6 лет выкидывать деньги на ветер.
Тогда я решил проблему радикально: поехал в магазин запчастей для скутеров и купил там 8-ми дюймовую покрышку(900 руб) с камерой(250 руб) — от скутера. А на строительном рынке приобрел разборный диск(250 руб), с 5-ю стягивающими болтами М8. В магазине инструментов купил «советские» закрытые, еще ГОСТ-овские, подшипники(2х80 руб). Распорная втулка ничего не стоила, сделал сам — свальцевал трубку из листа 1,5 мм, надел на нее и прихватил сваркой пару самодельных шайб(квадраты с отверстиями по центру), чтобы она внутри диска центрировалась при отсутствии оси. В подшипники набил смазку ШРУС. Теперь проблем нет, этого колеса хватит до конца жизни самой тачки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector