Bip16.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролики для откатных ворот

Комплектующие для откатных ворот

Интерактивная схема системы откатных ворот

Ловитель верхний составной предназначен для удерживания верхнего края створки ворот в закрытом состоянии. Подходит при любой толщине створки.

Ловитель верхний роликовый предназначен для удерживания верхнего края ворот в закрытом состоянии.

Ловитель верхний составной роликовый предназначен для удерживания верхнего края ворот в закрытом состоянии.

Кронштейн универсальный совместно с двумя роликами резиновыми (код 040/041) или роликами нейлоновыми (код 042/043) используется для удерживания верхней части створки откатных ворот в предусмотренном положении.

Пара кронштейнов опорных используется для удерживания верхней части створки откатных ворот в предусмотренном положении.

Кронштейн квадратный совместно с двумя роликами резиновыми (код 040) или роликами нейлоновыми (код 042) используется для удерживания верхней части створки ворот в предусмотренном положении.

Кронштейн с боковым креплением совместно с двумя роликами резиновыми (код 040/041) или роликами нейлоновыми (код 042/043) используется для удерживания верхней части створки откатных ворот в предусмотренном положении.

Кронштейн двойной с боковым креплением совместно с четырьмя роликами резиновыми (код 040/041) или роликами нейлоновыми (код 042/043) используется для удерживания верхней части створки откатных ворот в предусмотренном положении.

Кронштейн ловителя усиленный предназначен для крепления ловителей нижних (код 029, код 031, код 033, код 030, код 036) и верхних составных (код 034, код 038) к боковым поверхностям.

Наиболее экономичный вариант ролика резинового за счет использования в составе стандартного крепежа.

Ролик нейлоновый с набором крепежа «стандарт» 043

Самый экономичный вариант ролика за счет использования в составе стандартного крепежа.

Ролик резиновый изготовлен из некрасящей резины, не оставляет следов на створке ворот.

Ролик нейлоновый 042

Ролик нейлоновый (код 042) изготовлен из материала, который характеризуется однородностью расплава, высокой ударопрочностью, эластичностью, морозостойкостью, масло- и бензостойкостью, пониженным водопоглощением, химической стойкостью, экологически чист.

Ловитель нижний роликовый ЭКО воспринимает нагрузку от ролика концевого ЭКО (код 025) в закрытом состоянии ворот.

Ловитель нижний роликовый ЕВРО 030

Ловитель нижний роликовый ЕВРО воспринимает нагрузку от ролика концевого ЕВРО (код 024) в закрытом/открытом состоянии ворот.

Ловитель нижний МИКРО воспринимает нагрузку от ролика концевого съемного МИКРО (код 021) в закрытом состоянии ворот.

Ловитель нижний ЭКО 033

Ловитель нижний ЭКО воспринимает нагрузку от ролика концевого съемного ЭКО (код 025) в закрытом состоянии ворот.

Ловитель нижний ЕВРО 036

Ловитель нижний ЕВРО воспринимает нагрузку от ролика концевого ЕВРО (код 024) в закрытом состоянии ворот.

Ловитель нижний МАКС 032

Ловитель нижний воспринимает нагрузку от ролика концевого МАКС (код 026) в закрытом/открытом состоянии ворот.

Ролик концевой, создавая дополнительную опору совместно с ловителем нижним МИКРО (код 029), снижает напряжение в области сопряжения направляющей МИКРО (код 010) с опорой МИКРО (код 001) в статическом закрытом состоянии ворот.

Ролик концевой съемный ЭКО 025

Ролик концевой создает дополнительную опору совместно с ловителем нижним (код 031, код 033), снижает напряжение в области сопряжения направляющей (код 011) с опорой (код 003, код 005) в статическом закрытом состоянии ворот.

Ролик концевой съемный ЕВРО 024

Ролик концевой создает дополнительную опору, совместно с ловителем нижним (код 030) снижает напряжение в области касания сопряжения направляющей с опорой роликовой (код 006) в статическом закрытом состоянии ворот.

Ролик концевой создает дополнительную опору, совместно с ловителем нижним МАКС (код 032) снижает напряжение в области сопряжения направляющей МАКС (код 014) с опорой МАКС (код 008) в статическом закрытом состоянии ворот.

Заглушка предназначена для защиты торца направляющей (код 010) от попадания в направляющую снега, грязи, листвы и др.

Заглушка направляющей ЭКО 071

Заглушка предназначена для защиты торца направляющей (код 011) от попадания в направляющую снега, грязи, листвы и др.

Заглушка направляющей ЕВРО 070

Заглушка предназначена для защиты торца направляющей (код 012) от попадания в направляющую снега, грязи, листвы и др.

Направляющая является наиболее ответственным элементом в конструкции откатных (сдвижных) и подвесных ворот.

Направляющая ЭКО/RC59 011

Направляющая является наиболее ответственным элементом в конструкции откатных самонесущих и подвесных ворот.

Направляющая ЕВРО/RC74 012

Направляющая является наиболее ответственным элементом в конструкции откатных и подвесных ворот.

Направляющая является наиболее ответственным элементом в конструкции откатных ворот. Она обеспечивает передачу весовых нагрузок от створки ворот к фундаменту через опоры (код 008).

Уникальные запатентованные опоры с боковым креплением МИКРО устанавливаются непосредственно на столбы, что значительно снижает стоимость монтажных работ.

Опора с боковым креплением ЭКО 005

Опора с боковым креплением ЭКО используется в воротных системах с направляющей ЭКО (код 011).

Профессиональная 8-роликовая опора с цельной плитой, обеспечивающей высокую прочность.

Опора ЭКО 003

Профессиональная 8-роликовая опора с цельной плитой, обеспечивающей высокую прочность.

Опора ЕВРО 006

Профессиональная 8-роликовая опора с цельной плитой, обеспечивающей высокую прочность.

Профессиональная 8-роликовая опора с цельной плитой, обеспечивающей высокую прочность.

Рейка зубчатая 30х8х1000 мм предназначена для автоматизации откатных ворот при помощи привода.

Рейка зубчатая 31×6 мм 492

Рейка зубчатая М-4 31х6х1000 мм предназначена для автоматизации откатных ворот весом до 500 кг при помощи привода.

Подставки регулировочные М12 МИКРО используются совместно с опорами МИКРО (код 001).

Подставка регулировочная М16 ЭКО/ЕВРО 064

Подставки регулировочные М16 ЭКО/ЕВРО используются совместно с опорами ЭКО (код 003) и опорами ЕВРО (код 006).

Подставка регулировочная М20 МАКС 066

Подставки регулировочные М20 МАКС (код 066) используется совместно с опорами МАКС (код 008).

Комплектующие для откатных ворот стоит выбирать у проверенных и надежных производителей. Качество будет влиять на защищенность и безопасность помещений. Как правило, в комплекты входит весь нужный набор деталей, который необходим для ведения работ с автоматическими откатными воротами.

Также при покупке у известной компании можно получить ряд преимуществ:

  • Гарантия в случае поломки.
  • Надежность.
  • Широкий ассортимент.

После оснащения ворот электроприводом улучшается и степень комфорта при использовании. Благодаря дополнительным датчикам возможна полная автоматизация процесса открытия и закрытия ворот. Все товары обладают, прежде всего, проверенными качествами и надежностью.

Выбор элементов

Комплектующие для откатных ворот – детали, обеспечивающие функциональность системы, ее надежность и практичность конструкции. Для откатных моделей используют:

  • Заглушки;
  • Накатные ролики;
  • Консоли-направляющие;
  • Нижний и верхний уловители;
  • Роликовые каретки;
  • Поддерживающие ролики.

Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо учитывать ширину проема, тип устройства, максимальный вес. В ассортименте продукция от производителей Alutech, Doorhan, Came, Ролтэк. В каталоге – наборы с автоматикой или без нее, комплекты и отдельные элементы.

Ценовая политика

Цена фурнитуры для раздвижных ворот зависит от ее типа и сложности конструкции. Чтобы купить комплект для установки откатных ворот в Москве, достаточно оставить заявку на сайте. Специалисты рекомендуют использовать массивные вспомогательные компоненты, которые выполнены из металлов, выдерживающих минусовые температуры. Весом они будут превосходить, но и поломкам будут подвергаться гораздо реже.

На нашем сайте Вы найдете комплектующие для всех возможных типов ворот, в том числе и готовые комплекты деталей.

Ролики для откатных ворот своими руками

Установить ворота откатного типа своими руками возможно. Сдвижная конструкция потребует специальных деталей. Важная составляющая – это ролики, приводящие в действие механизм для откатных ворот. От их качества во многом зависит простота и удобство использования конструкции. Сделать ролики можно и самому. Они являются только частью системы. Количество, размер движущих элементов рассчитываются исходя из веса, размера, характеристик конструкции. Ворота без верхней направляющей позволяют проезжать машинам любых габаритов. Механизм часто делают полностью автоматизированным. Такая конструкция не требует регулярного ухода. Перед установкой ворот откатного типа нужно предусмотреть место для их открывания.

Какие есть преимущества у конструкции? Как выбрать фурнитуру для движения ворот? Какие материалы лучше использовать? Из каких элементов состоит движущий механизм? Здесь Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, связанные с созданием и установкой роликового механизма.

Особенности откатных ворот

Преимущество раздвижного механизма состоит в том, что при открывании он не занимает большое пространство, в отличие от раздвижных конструкций. Это оптимальный выбор при небольшой площади двора или узкой улицы. Однако участок ограждения, примыкающий к воротам, должен иметь ширину минимум как ворота. Это пространство необходимо для открывания. Для гаражного проема откатная конструкция не всегда удобна – не хватает места для отодвигания створки. В этом случае чаще выбирают распашные ворота или рольставни. А для двора – это идеальный вариант, экономный и компактный.

Читать еще:  Как правильно обрезать гортензию?

Воротное полотно достаточно массивно. Его трудно будет откатить вручную при отключении электричества или решении сэкономить на электроприводе. Установка автоматической системы открывания упростит процесс, но сделает конструкцию дороже. Распашные ворота, сваренные из профиля 40 на 40 и обшитые профлистом, обойдутся в 15-25 тыс. рублей. Установка раздвижных ворот с электрическим приводом стоит от 100 тыс. рублей. Изготовление конструкции своими руками потребует затрат минимум в 45-50 тыс. на фурнитуру и материалы. Из плюсов откатного полотна можно выделить свободный выбор материала для обшивки. Зашить основу можно поликарбонатом, деревом, профилированным настилом. Самый надежный и экономный – профлист. Ворота можно украсить художественной ковкой. Это будет дорого и престижно выглядеть.

При расчете затрат учтите размер ворот. Оптимально, если их высота составит от 2 метров и ширина – 4-6 метров. Высоты полотна будет достаточно для ограничения видимости с улицы. Ширина 4 метра позволит заехать во двор не только легковому автомобилю, но и грузовику со строительными материалами при необходимости. Если заезд с улицы возможен по диагонали, ширина полотна должна быть увеличена до 6 метров.

Иногда необходимо дополнительно переделывать забор для установки откатных ворот.

Конструкция состоит из таких деталей:

  1. Основная рама из профилированной трубы. Ширина основы должна быть в 1,5 раза больше проема.
  2. Полотно, материал которого выбирается исходя из материальных возможностей.
  3. Направляющая балка для установки роликов. Должна быть достаточно крепкой и массивной, ведь она принимает на себя вес механизма.
  4. Роликовая опора – для обеспечения движение полотна по направляющей.
  5. Уловителя для фиксирования.
  6. Подставка под ролики стабилизирует движение в случае сдвига фундамента.
  7. Автоматика.

Несмотря на все сложности, устройство раздвижных ворот не так сложно. Их вполне можно изготовить и установить без помощи специалистов. Хотя можно купить уже готовую конструкцию со всеми комплектующими и только собрать их самостоятельно. Качественно собранная система ворот прослужит более 50 тысяч циклов.

Выбор материалов

Перед началом изготовления и монтажа нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Для составления схемы проводятся замеры с помощью уровня и рулетки. Для работы понадобятся:

  • профнастил (металлическое полотно);
  • уголки, профили из стали;
  • направляющая опорная балка;
  • роликовые подшипники;
  • опорные трубы для укрепления фундамента;
  • электропривод;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечный ключ;
  • лопата;
  • цемент, песок, щебень для раствора.

Расходы на материалы предстоят примерно такие:

Стандартный комплект фурнитуры включает:

  • опорные тележки;
  • концевой ролик;
  • улавливатель;
  • направляющий рельс длиной 6 м с заглушкой;
  • направляющая скоба.

Стоимость фурнитуры зависит от производителя, расчетной нагрузки. Комплекты отечественных производителей обойдутся дешевле. Увеличит цену износоустойчивость, прочность материала изготовления. Стоимость комплекта автоматики для откатных ворот зависит от максимального веса полотна, скорости движения, комплектации.

Установка роликовой системы

После подготовки материалов и сбора инструментов, можно начинать монтаж конструкции. Для бесперебойного функционирования системы начните с подготовки входного проема. С помощью рулетки и строительного уровня проводятся замеры, на основании которых составляется схема будущих ворот.

Работу системы обеспечивает крепкий фундамент. Для его устройства в намеченных местах роются две ямы минимум полуметра в диаметре и полутора метров глубиной.

Внимание! Величина фундамента должна составлять минимум половину ширину проема.

После выполнения подготовительных работ, порядок монтажа следующий:

  1. Установка в ямы опорных труб с проверкой их вертикальности уровнем. До половины в углубления засыпается щебень. Опоры соединяются трубой и завариваются на стыках.
  2. Подготовка цементного раствора из 1 части цемента, 3 частей песка, ¼ части воды.
  3. Заливка строительной смеси в ямы до уровня закладной опоры. Ждать полного высыхания нужно около недели.
  4. За время высыхания раствора и фиксирования опор, готовится воротное полотно. Стальные профили и уголки укладываются прямоугольником в соответствии со схемой. Прямые углы корректируются уровнем, после чего элементы свариваются между собой. В центр прямоугольника устанавливаются перекрестные металлические профили для усиления прочности.
  5. Для противовеса из профилей варится опорный треугольник. Его приваривают к боковому ребру каркаса.
  6. К готовой раме приваривается полотно из металла. При использовании профнастила, крепежами служат заклепки или саморезы по металлу.
  7. К нижней части створки приваривается балка для крепления роликового механизма.
  8. К опорной балке фундамента привариваются регулировочные планки, куда монтажными болтами устанавливаются роликовые держатели. Эта основа системы, ответственная за движение ворот.
  9. Закрепляются дополнительные регулирующие детали. На столбах опоры монтируются верхний и нижний уловители.На кронштейн ставится регулирующий ролик, ограничивающий движение. К бетонным, кирпичным стенам элементы крепятся дюбелями. Предварительно электродрелью подготавливаются отверстия. К металлической опоре детали привариваются или крепятся саморезами по металлу. Для надежности под крепления можно подложить пластинки из стали.
  10. Устанавливается полотно своими руками таким образом, чтобы опорные ролики для откатных ворот вошли в направляющую нижнюю балку. Верх и низ створки должны точно войти во все пазы и ограничители. Точность вхождения проверяется строительным уровнем. Для исправления неточностей используется гаечный ключ.
  11. Проверить быстроту, плавность перемещения полотна.
  12. Монтируется электрический привод. Зубчатые рейки автоматики устанавливаются к нижней основе балки, укрепляются саморезами. Шестеренки привода монтируются на бетонную основу и должны точно входить в пазы.

Механизм для автоматической работы воротной системы удобен и практичен. Кроме того, он оборудован защитной системой. Это избавит Вас от установки дополнительных замков. При правильной эксплуатации установленные ворота прослужат долгие годы. Иногда в процессе использования возникает необходимость смазать солидолом механизм. Это нужно будет сделать, если система во время работы станет скрипеть.

Виды роликов для откатных ворот

Стандартная роликовая система состоит из большой металлической пластины — каретки с роликами соответствующего размера. Колеса привариваются к каретке для ворот. Количество, диаметр роликов рассчитываются исходя из веса и размера ворот. Если конструкция планируется тяжелее, то на опору придется установить больше роликов.

Каждый тип сдвижного механизма имеет разные типы роликов.

  1. Для консольных ворот 4 пары роликов крепятся к металлической каретке или укрепленному в фундаменте широкому швеллеру. Колесные опоры устанавливаются сбоку.
  2. В подвесном варианте 3-4 пары подшипниковых колес крепятся к верхней направляющей с краю и в центре. К полотну приваривается рельса. Весь механизм монтируется в основу с блоками роликовых кареток.
  3. Для конструкции с нижней направляющей нужны два блока роликовых кареток. Радиус ролика с внешней стороны должен быть меньше, чем изнутри. Так полотно будет с их помощью не только двигаться, но и удерживаться.

Концевой ролик

Основная его задача – снимать нагрузку с основных роликов. Работает он вместе с нижним улавливателем и должен входить в него без проблем. Концевик выглядит как пластиковое кольцо, вращающееся в П-образном профиле. Вместо полимерного колеса может быть использовано стальное с подшипником. Ролик заезжает в нижний уловитель и распределяет весовую нагрузку полотна на две точки. Закрытые ворота опираются с одной стороны на роликовые каретки, с другой – на концевой ролик.

Роликовый кронштейн

Эта часть роликового механизма изготавливается обычно из оцинкованной стали. Устанавливается на нижнюю панель раздвижных ворот. Предназначение – защита полотна от падения в случае обрыва.

Верхний и нижний уловитель

Это фиксаторы, которые удерживают ворота в закрытом положении. Нижний улавливатель вместе с концевым роликом создает дополнительную фиксацию полотна. Уловители имеют толщину от 2 до 5 мм. Половина веса полотна ложится на нижние уловители.

Экономить на толщине фиксаторов не стоит. Под весом конструкции даже при редком использовании тонкий металл может прогнуться. А это чревато выходом роликов из направляющей и капитальному ремонту системы.

Ограничитель бокового качания

Вертикальная поддержка в виде поддерживающих роликов используется для поддержания полотна без раскачивания от порывов ветра. Состоит ограничитель из полимерного колеса с креплениями.

Роликовые каретки

Особое внимание при монтаже раздвижных ворот нужно уделить этой детали. Именно на роликовую каретку ложится вес конструкции. По кареткам перемещается несущий профиль, к которому приварено воротное полотно. Каретки принимают на себя ударные и динамические нагрузки, передавая их на опоры. Некачественные ролики быстро разрушаются. Дешевые подшипники вызывают скрип при каждом открывании ворот. Для длительного использования лучше применять усиленные подшипники. Каретки могут быть с полимерными или металлическими роликами. Крепить их лучше на сварку, а не на шпильки и болты.

Заключение

Ролики не только обеспечивают движение конструкции откатных ворот, но и служат опорой. У всех типов механизмов их присутствует более двух пар. Для обеспечения длительной и безотказной работы ворот к покупке и установке роликовой системы нужно подойти серьезно. Рекомендуется купить качественную заводскую модель и только смонтировать ее самостоятельно.

Читать еще:  Все о двигателях Subaru к мотоблокам

Как выбрать ролики для откатных ворот?

Ворота откатного типа отличаются достойными характеристиками, но дорого стоят. В целях экономии владельцы загородных домов часто изготавливают откатные конструкции самостоятельно. Подобные системы включают несколько важных элементов: ролики верхние, ролики концевые, ролики опорные, стальной рельс, улавливатели и заглушки.

Роликами считаются каретки или тележки. Они являются главной составляющей механизма передвижения. При продаже откатных ворот они включаются в состав фурнитурного набора. Каждую составляющую фурнитуры можно приобрести и по отдельности. Для этого важно знать предназначение того или иного элемента.

Для чего нужны?

Если упростить представление о механизме откатных ворот, можно сравнить его с поездом. В роли направляющих выступают рельсы, а ролики играют роль колесных пар. В случае с воротами рельс задает направление движения. Процесс движения полотна осуществляется роликами.

Конструкции могут различаться прочностными характеристиками. Максимальная нагрузка приходится на опорные ролики, которые передвигаются по направляющему рельсу. Металл этой части ворот должен быть особо прочным. Стальные колесики производятся на высокоточном оборудовании.

Верхние ролики играют роль фиксаторов, лучшим материалом для них является резина. Пластиковые ролики для этой цели подходят меньше, но их использование также допускается.

Верхние уловители принимают на себя нагрузку накатного концевика. Благодаря этой детали створка раздвижных ворот попадает в назначенную точку даже при неблагоприятных погодных условиях.

Концевые ролики слегка снимают нагрузку с опорной части. Концевик работает совместно с улавливателем. Для защиты этой части конструкции от дождя и снега устанавливаются заглушки. Это исключает провисание полотна за счет фиксирования его состояния.

В качестве добавочной опоры применяются накатные ролики. Они также снабжаются заглушкой. Эта деталь вращается по всей длине полотна. Она обеспечивает равномерное распределение нагрузки и предотвращает деформацию оси.

Роликовые кронштейны устанавливаются таким образом, чтобы они могли обеспечить надежный охват верхней рамки. Кронштейн удерживает створку строго вертикально. Открывание становится более мягким и свободным.

Стоит отметить, что роликовые системы различаются в зависимости от типа откатных ворот. Разные комплекты фурнитуры включают различные ролики. В продаже имеются готовые наборы для легких, средних и тяжелых ворот.

Наибольшее распространение получили легкие конструкции, рассчитанные на вес до 500 кг. Такими вариациями вы можете закрыть пролет длиной до 4,5 метров. При большей массе и длине полотна стоит покупать другие наборы, включающие дополнительные элементы.

Каждый комплект играет существенную роль в эксплуатационных свойствах конструкции. Даже самая мельчайшая деталь обеспечивает надежность фиксации и мягкость открывания/закрывания.

Плавной работы уличных ворот вы добьетесь только при грамотном обустройстве и правильном подборе всех составных частей. Они обязательно должны выбираться в соответствии с массой полотна. Например, если вес удерживаемой створки не более 500 кг, выберите набор с двумя роликовыми каретками.

Если изделие тяжелее, используйте четыре каретки, закрепленные на швеллере.

Виды и размеры

Рельсовые ворота – простая и удобная конструкция. Серьезным недостатком этого вида является быстрое загрязнение направляющих. Это часто приводит к поломке и затрудняет работу системы. Также рельсовые ворота нуждаются в постоянном уходе.

Подвесные ворота – более сложная и более дорогая разновидность. Их главная отличительная черта – отсутствие нижней направляющей. Вместо нее присутствует верхний рельс. Недостатком этой конструкции является невозможность провоза габаритных, высоких грузов.

Консольные ворота – оптимальный по стоимости вариант. Однако для самостоятельного изготовления он является достаточно сложным. Конструкция обладает следующими достоинствами:

  • плавность и бесшумность;
  • длительность эксплуатации;
  • надежность и прочность;
  • устойчивость к любым погодным условиям.

Основа любых откатных устройств – роликовые опорные каретки. Основой самой каретки является плита из стали. К ней крепятся усиленные подшипники. Сама тележка снабжается восемью роликами, которые крепятся к платформе четырьмя парами. Платформа снабжается технологическими отверстиями, через которые тележка крепится к закладной.

Основание каретки может быть малым или большим. Уменьшенное основание допускает больше возможностей для регулировки, например, секционных воротных конструкций.

Устройство конструкции

Конструкция откатных ворот включает набор важных составляющих, каждая из которых выполняет определенные функции:

  • Рама – основной «скелет». Для нее необходимы трубы, которые крепятся к уголку.
  • Полотно – внешняя часть ворот. Профлист является самым часто выбираемым и экономичным вариантом. Для престижа и создания эффекта дороговизны профлист дополняют художественной ковкой.
  • Направляющий рельс – массивный швеллер. Его расположение допускается как вверху, так и внизу полотна и рамы. К рельсу монтируется система роликов.
  • Ролики – средство передвижения полотна. Они обеспечивают свободное перемещение конструкции. Ролики держат на себе вес полотна и рамы.
  • Подставка роликовой системы. Она выполняет функцию стабилизации откатных ворот.
  • Улавливатели и доводчики являются фиксаторами ворот в закрытом состоянии.
  • Автоматика требуется, если выбран тип системы с автоматическим управлением.

В любых вариантах вес ворот держат на себе опорные роликовые каретки. При устройстве конструкции уделите особое внимание качеству этой составляющей. Частой причиной разрушения механической системы являются некачественные подшипники.

Концевик и нижний улавливатель действуют вместе. Концевой механизм снижает нагрузку на колесные пары.

Нижний улавливатель должен качественно перемещать концевик.

Схема работы предполагает, что заглушки устанавливаются в самом конце. Они играют роль защитника рельса от дождя и снега. Чтобы собрать механические откатные ворота, этих элементов должно быть достаточно. Набор деталей и узлов конструкции подбирается в зависимости от веса полотна.

Масса сдвижных ворот взаимосвязана с параметрами проема для въезда автотранспорта. Они высчитываются по габаритам въезжающего автомобиля. Между опорной конструкцией и крайними точками авто необходимо учесть расстояние до 0,3 метров.

Примите во внимание свойства грунта и увеличьте этот показатель до 0,5-0,6 метров.

Монтаж

Если рассматривать монтаж конструкции в целом, то самый простой вариант включает монолитную бетонную платформу. Каркас и улавливатели устанавливаются между опорами. Воротная рама собирается с помощью сварки. На нее крепится профнастил.

Вся конструкция дополняется обычной ручкой для открывания. Получается механический вариант. Также ворота можно приводить в движение при помощи электроприводов. Это автоматический тип.

На первом этапе монтажа необходимо вырыть траншею достаточной ширины. Затем нужно закрепить металлические опоры. В зависимости от вида грунта установите фундамент, запас глубины которого должен составлять 15-20 процентов. Для этого замеряют глубину залегания грунтовых вод.

Создайте защиту для дна траншеи из песчано-щебневой подушки. Она послужит защитой и для бетона, который подвергается разрушению влагой.

Смонтируйте армирующий каркас из стержней и вязальной проволоки. Поверх каркаса уложите металлические закладные. Направляющую следует укладывать вниз и выравнивать строго согласно нивелиру. Иначе возникнет перекос полотна.

Прикрепите роликовую каретку к направляющей. Аккуратно залейте бетонный раствор так, чтобы он не испортил швеллер. Штыкуйте бетон, чтобы выпустить воздух. Оставьте раствор для «схватывания» примерно на две недели.

Сварите раму ворот из листов с усиливающими частями. Вариантом усиления могут послужить трубы 30-40 мм диаметром. Уложите по трубам профиль и сварите усиливающую раму.

Приварите направляющий рельс к нижней части рамы. На последнем этапе выполните обшивку. Загрунтуйте окалины и ржавчины специальными составами.

Закрепите улавливатели и каретки на подшипниках на опорной части ворот. Для их закрепления используйте анкерные болты. Полотно крепится на каретки и обваривается прихваточным способом.

Прикрепите профнастил к воротной раме. Для этого используйте саморезы, снабженные резиновыми или силиконовыми шляпками. Количество саморезов для крепления высчитывается с учетом качественных характеристик металла.

Если откатные ворота изготавливаются своими руками, они могут иметь индивидуальные размеры и особенные характеристики других поддерживающих элементов.

Полезные советы

Необходимо учесть следующие нюансы:

  • Будьте внимательны при выборе готового набора, так как ошибка может привести к быстрому выходу из строя целой конструкции.
  • Учитывайте габариты техники. К примеру, высота легкового транспорта составляет 1,4 м, газель имеет высоту 2,5 м, КАМАЗ – 2,9 м. Принимайте во внимание угол заезда до 45 градусов.
  • При сооружении армирующего каркаса категорически не рекомендуется применять сварку.
  • Периодически смачивайте поверхность залитого бетона первые два дня. Так вы исключите возможность растрескивания.
  • Усиление для рамы выбирайте только после того, как будет обозначен вид изготавливаемых ворот.

Ролики для откатных ворот

Роликами для сдвижных или откатных ворот сокращенно называют роликовые каретки или тележки.

Эти элементы являются основной составляющей всего механизма ворот, так как позволяют полотну совершать движения вперед и назад вдоль направляющей, тем самым выполняя свою функцию.

Об этих роликах и не только о них пойдет речь. Они являются частью необходимой фурнитуры. Обычно идут в комплекте с самими откатными воротами.

Читать еще:  Особенности дисковых окучников для мотоблока и тонкости их создания

Но если возникает потребность в их покупке отдельно, например, при установке ограждающей подвижной конструкции своими руками, то нужно знать, в чем именно состоит различие между разными роликами, чтобы подобрать подходящую надежную модель.

Виды роликов для откатных ворот

Концевой ролик

Еще одно название, которое объясняет его предназначение, – накатной. Этот съемный элемент прикрепляется к направляющей балке – профилю.

Он предназначен для того, чтобы в конечном положении створка плавно закрывалась.

Концевой ролик накатывает в уловитель створку. Уже после попадания детали в нижний уловитель проявляется дополнительное назначение – исключается провисание воротного полотна за счет четкой фиксации его положения с помощью этого конструктивного элемента.

Накатные ролики служат добавочным опорным элементом. Эта технология очень удобна и оправдывает себя при любой длине самой створки.

Кроме того, деталь снабжается специальной заглушкой, которая предотвращает попадание снега, грязи и твердых частиц внутрь направляющей, тем самым продлевая срок службы ограждающей конструкции.

Сам ролик в этой детали – вращающийся. Он снабжается по всей длине оси боковыми упорами и ребрами жесткости. Это равномерно распределяет нагрузку и препятствует возможной деформации оси.

Хорошего качества такие детали изготавливают из высокотехнологичных, армированных стекловолокном полимеров.

При увеличении допустимой нагрузки деформации будут подвержены детали из стали, но сам ролик останется целым и не получит никаких видимых изменений. Допустимая нагрузка – больше 1 тонны.

В этой статье приведены цены на выдвижные навесы (маркизы).

Роликовый кронштейн

Ролики в этом элементе изготавливаются из полимерных материалов – нейлона или специальной резины.

При монтаже кронштейна крепеж над полотном ворот устанавливается таким образом, чтобы ролики могли надежно охватить верхнюю кромку полотна.

Это способствует удержанию створки в строго вертикальном положении на любом этапе открывания/закрывания, следовательно, помогает сделать более мягким и свободным ход подвижной створки.

Верхний и нижний уловитель

Эти детали предназначены для фиксации в положении «закрыто» воротного полотна. Помимо этого, нижний еще и принимает на себя нагрузку от переднего накатного концевого ролика.

Снабжение этих деталей именно роликами способствует тому, что створка попадает четко на предназначенное место даже в случае очень сильных и резких порывов ветра.

Ограничитель бокового качания

Предназначается для того, чтобы удержать в должном положении вертикали полотно ворот. Конструкция может быть очень разной.

Для тяжелых изделий требуется усиление ограничителя, тогда используют вариант с четырьмя роликами, которые закреплены на швеллере, изготовленном из цельного листового металла.

Сконструирована деталь так, чтобы пропускать беспрепятственно створку сквозь себя, действуя (происходит соприкосновение) только в случае отклонения от вертикали.

Вариант, в котором имеются два ролика, лучше использовать в тех случаях, если вес поддерживаемой створки не превышает 500 кг.

Еще один возможный тип исполнения – ролик, который крепится к Г-образному стальному элементу. Такая конструкция очень удобна, если откатные ворота будут иметь кованые, решетчатые и прочие подобные детали.

Сам ролик для ограничителей имеет сложное строение.

Внутренней частью является втулка, которая производится из очень прочного и стойкого к механическому истиранию полимера. Для него совершенно не требуется смазка.

Внешняя часть – это литьевой полиуретан. Этот материал используют благодаря его превосходной пластичности и износоустойчивости.

В случае применения металлических, стальных элементов повышается уровень шума при работе ворот.

Роликовые каретки

Они являются основой любого откатного (сдвижного) механизма. Крепятся к несущей балке или направляющей для откатных ворот. Каретки называют опорными роликами.

При их установке особое внимание обращают на точно выверенное положение обеих опор и расстояние между ними. От этого напрямую зависит ход ворот, его плавность, уровень шума и нормальное функционирование всей конструкции в целом.

Об этой детали – строении, классификации и разновидностях – необходимо рассказать более подробно.

Роликовые опорные каретки – основа работы сдвижных ворот

Конструкция и особенности

Основа каретки – цельная стальная плита. Это объединяет абсолютно всех производителей.

Уже к ней прикреплены закрытого типа усиленные подшипники. В них используют низкотемпературные сорта смазок.

Это обусловлено тем, что не возникает потребности участия подшипника при высоких оборотах вращения, поэтому температура не успевает существенно повышаться.

Сама тележка имеет 8 роликов, расположенных вдоль четырьмя парами. Такая конструкция способствует тому, что обеспечивается саморегулируемость, и в любой момент времени, в каждой точке движения в контакт с направляющей вступают не меньше шести штук роликов каретки.

Цельно изготовленная система с роликами прикрепляется к платформе, фиксация осуществляется с помощью специального стопорного кольца.

Платформа имеет от четырех до шести технологических отверстий, через которые и происходит крепление к закладной (фундаменту).

Вместе с направляющей каретки воспринимают основную нагрузку от всего полотна ворот. С их помощью обеспечивается тихое и легкое перемещение подвижной створки.

Для удобства установки каретки могут выпускаться в разных вариантах – с малым и большим основанием. Это не влияет на выполнение комплектующими своих функций.

Уменьшение основания позволяет использовать больше возможностей при регулировке – в двух плоскостях, причем не только во время осуществления монтажа, но и при эксплуатации.

Малое основание позволяет приваривать каретку прямо к закладным, находящимся в бетоне. При этом такой вид каретки дает возможность выдерживать значительные нагрузки, чем при использовании основания большей площади.

Классификация

Вес может варьироваться довольно существенно – для створок до 400, 800 кг и более. Вес частных ворот редко превышает 800 кг.

Два вида роликов – металлические и пластиковые (полимерные) изготавливаются всеми производителями.

Металлические ролики для откатных ворот

Для производства стальных колесиков используют высокоточное оборудование, исключающее какое бы то ни было отклонение в габаритных размерах, четкость которых способствует точности сопряжения с другими деталями.

Сталь, являющаяся сама по себе очень прочным материалом, сверху дополнительно имеет гальваническое покрытие, которое может оградить этот технологически необходимый компонент от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

На оси колеса располагается особая дистанционная втулка, наличие которой способствует уменьшению вибрации, а также нагрузок, возникающих при сильном боковом ветре, тем самым защищая подшипник.

Полимерные ролики для откатных ворот

Каретки, в которых использованы различные полимеры для изготовления колесиков, также пользуются большой популярностью и широко распространены.

В составе полимера находится специальное связующее вещество. Его применение позволяет существенно уменьшить трение во время процесса качения, вследствие чего створка ворот катится намного легче и мягче.

Одновременно это вещество укрепляет сам материал, значительно повышая его прочность. Выполняются ролики так, чтобы максимально увеличить площадь контакта с консолью, при этом их форма и конструкция позволяют равномерно и точно распределять действующие на подшипник нагрузки.

В этой статье рассказано, как изготавливается автоматический шлагбаум своими руками.

Роль демпфера выполняет дистанционная осевая втулка. Ее применение позволяет дополнительно защитить подшипник и уменьшить вибрации, которые могут возникать при сильном ветре.

Специальные полимеры в составе роликов по своим свойствам – диэлектрики, поэтому при монтаже исключается возможность даже случайного прожига.

Диапазон температур, при которых возможно их использование, очень широк – от -80 до +100° С. Поэтому такие детали можно ставить в любом регионе, включая те, в которых наблюдаются наиболее сложные погодные и климатические условия.

Цена роликов для откатных ворот

На стоимость влияют не только материал изготовления основных деталей, но и ценовая политика производителя.

Прежде чем принимать решение о том, какой конкретно вид роликов для откатных ворот купить – нужно изучить предлагаемый производителем чертеж и удостовериться в полном его соответствии всей конструкции ворот (размеры, крепежные отверстия, допустимый вес и т.п.).

Раньше рекомендовали (особенно для тяжелых конструкций) использовать фурнитуру импортных – немецких и итальянских – компаний, но в последнее время качество отечественной продукции практически не отличается от зарубежной. Поэтому нет смысла существенно переплачивать за имя и бренд.

Для примера можно рассмотреть два одинаковых по комплектации набора фурнитуры, в которые входят по паре роликовых кареток с металлическими колесиками: от Alutech (Беларусь) и Rolling-Center (Италия).

Оба они рассчитаны на конструкцию до 400 кг весом, однако стоимость отличается разительно – от 6 500 рублей за белорусское и от 15 000 рублей за итальянское качество.

Использование полимерных материалов для изготовления конструктивных деталей несколько уменьшает цену. Поэтому при хорошем качестве сырья нет смысла покупать более дорогие металлические изделия.

В принципе, ролики можно изготовить и самостоятельно, правда потребуется для этого соответствующее оборудование:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector