Bip16.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о шнекороторных снегоочистителях

Роторные и шнекороторные снегоочистители. Техника для зимнего содержания дорог

Первая роторная снегоуборочная машина появилась в России еще в начале прошлого столетия — в 1908 г. подобная техника нашла применение на железных дорогах нашей Родины. Но основным стимулом к развитию роторной техники стали нужды авиации. В то время для очистки автомобильных дорог использовались простейшие плужные снегоочистители, которые, тем не менее, не могли справиться с очисткой от снега взлетных полос. Здесь для ликвидации снежных заносов необходима была техника с активным снегоочистительным органом, исключающим образование снежных валов. Именно такой техникой стали роторные снегоочистители (одной из разновидностей которых являются шнекороторные снегоочистители). Первые модели роторных снегоочистителей советского производства появились в середине 30-х годов.

Сегодня выделяют два основных типа роторных снегоуборочных машин: с совмещенным циклом (одноступенчатые) и с раздельным рабочим циклом (двухступенчатые). В первом случае и разработка снега, и его транспортировка выполняются одним и тем же устройством. В случае использования двухступенчатого оборудования, отделение снега от забоя производится посредством питателя, а отбрасывание снежной массы выполняет метальный аппарат.

Виды роторных снегоуборщиков: а) шнекороторный снегоуборщик;
б) фрезерно-роторный; в) плужно-роторный; г) фрезерный

Одноступенчатые роторные снегоочистители

  • Благодаря совмещению двух операций такое оборудование более компактно и, как результат, более маневренно
  • За счет снижения нагрузки на ближний к рабочему органу мост снегоуборщик имеет более высокую транспортную скорость
  • Снижение производительности машины вследствие нерационального распределения мощности в рабочем органе.

В одноступенчатых снегоуборщиках совмещены две операции — разработка снежной массы и ее отбрасывание в сторону от направления движения. При этом скорость резания снега ограничена величинами 9-10 м/с, а процесс транспортировки требует окружных скоростей в 2-3 раза больше (увеличение расстояние, на которое отбрасывается снег, достигается за счет повышения частоты вращения исполнительного механизма). Это и приводит к потерям мощности и невысокой популярности одноступенчатых снегоуборщиков. Совмещение циклов применяется в двух типах снегоуборочных машин: плужно-роторных и фрезерных.

Источник фото: gazontech.ru Одноступенчатый роторный снегоочиститель

Плужно-роторные снегоуборщики

Данный вид оборудования, имеющий достаточно простую конструкцию, нашел применение, в первую очередь, для очистки железнодорожных путей от снежных заносов. В коммунальном хозяйстве плужно-роторные снегоочистители используют редко и, главным образом, для очистки улиц и тротуаров с формированием снежных валков. При уборке плотного снега «плуги» экономически не выгодны.

Плужно-роторные снегоуборщики устанавливают на тракторы, мини-погрузчики, специальные шасси. Рабочим органом является плуг со встроенными в него роторами (которых может быть один или два). Роторы имеют противоположно направленные лопасти (ножи) винтовой формы. Для рыхления слежавшегося снега используют рабочие кромки лопастей с зубцами.

Фрезерно-плужные снегоуборщики

Популярность фрезерных снегоочистителей пришлась на 60-е гг. прошлого столетия, когда на воронкообразный снежный плуг вместо метательного ротора установили фрезу, которая за счет вращения измельчала снег и подавала его в раструб. Тем не менее, у этой технологии оказалось больше недостатков, нежели достоинств, и они уступили позиции другим решениям, существующим на рынке.

Двухступенчатые роторные снегоочистители

Раздельный принцип удаления снега предполагает, что привод питателя и метательного аппарата осуществляется через индивидуальную кинематическую цепь. Благодаря этому для каждого из механизмов можно выбрать режим работы, форму, расположение и количество конструктивных элементов с учетом оптимальных рабочих условий.

Источник фото: dorkomteh.ru Шнекороторный снегоочиститель производства «Коминвест-АКМТ»

Выделяют два вида двухступенчатых снегоочистителей: шнекороторные и фрезерно-роторные. Основное отличие между ними состоит в различном исполнении и компоновке питателя, который, в свою очередь, определяет размер шнека, применяемого для разработки снежного массива.

Шнекороторные снегоочистители

Шнекороторные снегоочистители получили наибольшую популярность на территории России. Их устанавливают на автомобили, тракторы и специальные шасси. Предназначение шнекороторных машин — отбрасывание снежных валов, сформированных другими снегоочистителями, и погрузки снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба. Они находят применение как для проведения снегоочистительных работ на автомобильных дорогах, так и на аэродромах.

Источник фото: amkodor.by Шнеко-роторный снегоуборщик Амкодор 9531-03

В ряду шнекороторных снегоочистителей, в свою очередь, выделяют модели, выполненные по одномоторной схеме (передача крутящего момента к навесному оборудованию и отбор мощности на механизм передвижения осуществляются от одного двигателя) и двухмоторной (привод рабочего органа осуществляется от дополнительного дизеля, установленного на раме базового шасси, а передвижение — от штатного двигателя).

Специалисты выделяют ряд недостатков двухмоторной схемы привода шнекороторных снегоочистителей. Назовем основные из них:

  • Нерациональное использование двигателя базового шасси. В рабочем режиме происходит загрузка дизеля только на 10%, частота вращения на протяжении значительного времени меньше номинальной. Данные факторы провоцируют закоксовывание камеры сгорания, клапанов и форсунок, что является причиной преждевременного выхода двигателя из строя и перерасхода горючего.
  • Перекрестное направление силовых потоков. Ходовой двигатель приводит заднюю тележку автомобильного шасси, а с двигателя, расположенного позади кабины, крутящий момент передается на рабочий орган, навешиваемый перед ней.
  • Перегрузка переднего моста в транспортном режиме. Негативным последствием этого может стать разрушение моста, что предотвращается ограничением скорости движения шнекороторных снегоочистителей до 40 км/ч.

Фрезерно-роторные снегоуборщики

Источник фото: special-machine.ru Фрезерно-роторный снегоочиститель Bucher Rolba 1500

Фрезерно-роторные снегоуборщики имеют такие же функции, как и шнекороторные: уборка уплотненного снега и валов с последующей погрузкой в грузовой автомобиль или отбрасыванием снега в сторону. С помощью фрезерного оборудования возможно убрать завалы снега высотой до 3 м и отбросить снежную массу на 20 м в сторону. Установка такого оборудования осуществляется на трактор, фронтальный погрузчик, автомобильное или специальное шасси, на стрелу манипулятора. На трактор фрезерное оборудование устанавливают на кронштейнах специальной рамы.

Принцип работы шнекоротора и его особенности

Шнекоротор представляет собой специализированную спецтехнику для того, чтобы осуществлять уборку снега в зимний период времени. Шнекороторные снегоочистители имеют достаточно простой принцип работы. Их используют как коммунальные службы, так и частные лица для очистки своей территории.

Особенности техники

Шнекоротором можно снабдить практически любую грузовую машину или трактор. Такую как УРАЛ, КАМАЗ, МТЗ, фронтальный погрузчик и мини-погрузчик. Также у заводов-производителей можно приобрести шнекороторные снегоочистители, изначально построенные на базе специально разработанной техники. Среди основных особенностей этого типа снегоуборочного оборудования можно выделить:

  • быструю очистку дорог и тротуаров от снега;
  • возможность работы с более твердыми сугробами;
  • высокую скорость очистки.
Читать еще:  Тонкости установки забора из профнастила с фундаментом

Шнекоротор пропускает через себя снег, измельчает его и выкидывает в сторону, тем самым очищая путь для автомобилей или пешеходов. В отличие от обычного грузовика или трактора с ковшом, шнекороторные очистители отличаются более высокой производительностью. Также установка дальше отбрасывает снег в сторону.

Шнекоротор может использоваться в тех местах, где другие снегоочистители создали снежные валы, не поддающиеся очистки. Некоторые шнекороторы способны пропускать через себя снег для того, чтобы собирать его в грузовой отсек. После этого транспортировать его в нужное место.

Принцип работы

Принцип работы устройства крайне прост. В движение шнекороторы приводятся силовой установкой трактора или грузовой машины. Рабочий орган обычно представляет собой два параллельно расположенных шнека. В тракторах в действие установка приводится посредством вала отбора мощности. По мере увеличения скорости движения увеличивается скорость вращения шнеков. Тем самым выполняется высокоскоростная очистка дороги от снега, который обычно выкидывается в сторону.

Шнекороторные снегоочистители часто используются в местах, где требуется поддерживать дорогу в идеальной чистоте. В аэропортах применяются машины с грузовым отсеком. Установка помогает собирать снег и вывозить его за пределы взлетно-посадочной полосы.

Преимущества использования

Среди преимуществ обычно выделяют более высокую эффективность по сравнению с любым другим видом снегоуборочного оборудования. Также можно выделить достаточно простую эксплуатацию. Оператор достаточно быстро привыкает к использованию шнека. Специального обслуживания установки не требуется. Она работает практически при любых условиях, в том числе и в местах с крайне низкими температурами.

Недостатком является более высокая стоимость, по сравнению с обычным ковшом, поэтому большинство снегоуборочной техники в городах использует именно это приспособление. Стоит отметить, что бывают и мобильные шнекороторные очистители, которые можно приобрести для осуществления уборки снега на частной территории. Подбирать оборудование нужно в специализированном магазине, исходя из бюджета и поставленных задач.

Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками

Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Собственноручное изготовление роторной машины

Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:

  • монтаж рамы;
  • создание роторного механизма;
  • сваривание корпуса — улитки.
Читать еще:  Ворота с элементами ковки

Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.

Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

Описание и создание и роторного снегоочистителя своими руками

Снегоуборщик больше нужен жителями регионов, где выпадает огромное число осадков. Агрегаты промышленного производства дорогие, потому большая часть умельцев делают их сами. Существует множество конструкций подобных самоделок. Наиболее часто встречаются механизмы шнекового типа. Но более популярен и самодельный роторный снегоуборщик, захват снега которого производится за счет лопастей вентилятора.

Устройство снегоуборочной машины

Роторный снегоочиститель устроен достаточно просто. Агрегат состоит из «улитки» — круглого корпуса. Сверху размещен рукав для выброса снега. Впереди корпуса приварены направляющие лопатки. Внутри снегоуборщика на больших оборотах вращается ротор.

Он состоит из крыльчатки, наколотой на вал с подшипниками. Механизм в действие приводит двигатель. Когда у снегоуборщика начинает вращаться ротор, лопасти крыльчатки начинают подбирать под себя снег, перемалывать его внутри улитки, и после этого через рукав выбрасывать его на несколько метров в сторону .

Самодельный роторный отбрасыватель снега можно сделать двух разновидностей:

  1. Со стационарноустановленным мотором. В таком случае снегоуборщик функционирует как полноценная машина.
  2. Как автонавес для другой техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик подвешивают на мини-трактор или к мотоблоку. Привод осуществляется через цепную или ременную передачу.

Роторные снегоуборщики различаются также по типу двигателя:

В электрических моделях ротор работает практически бесшумно. Они не требуют расходных материалов и проще в обслуживании. За неудобство можно посчитать кабель, постоянно волочащийся за снегоуборщиком. Взамен отдают предпочтение аккумуляторной модели, однако время работы подобного агрегата очень сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики, к сожалению, маломощные. Их почти всегда применяют на частных дворах и на дачах для очистки дорожек от выпавшего рыхлого свежего снега.

Бензиновые роторные модели на порядок мощнее электрических снегоуборочных машин. Их недостаток состоит лишь в более сложном обслуживании двигателя, наличии выхлопных газов и регулярной заправке ГСМ. Впрочем, бензиновый снегоуборщик не привязан к соединению с электросетью. Мощность двигателя даёт возможность производить роторный механизм больших размеров. Такое роторное устройство имеет увеличенную ширину захвата, способно справиться не только с толстым снежным покровом, но и сугробами.

Читать еще:  Барбарис оттавский фото

По типу перемещения роторные снегоуборщики разделяются на:

Несамоходные. Такие агрегаты передвигаются благодаря толканию их оператором. В эту категорию включают обычно электрические снегоуборщики, однако среди них встречаются также и бензиновые маломощные варианты. Оборудование требуется слегка подталкивать. Благодаря захвату крыльчаткой снежного покрова, снегоуборщик самопроизвольно будет потихоньку продвигаться вперед.

Самоходные механизмы чаще всего функционируют от бензинового мотора. Снегоуборщик самостоятельно едет на колесах. Оператор лишь задает ему курс.

Роторную снегоуборочную навеску тоже можно отнести к самодвижущейся технике, хотя, у нее не имеется даже стационарного привода. Зато ее можно не толкать руками. Навеска станет передвигаться вместе с мини-трактором или мотоблоком.

Необходимость чертежей роторных снегоуборщиков

Чтобы грамотно собрать снегоуборочную технику, понадобятся чертежи. В сети существует много вариантов схем устройств простейшего роторного снегоуборочного оборудования.

ДЛя каждого вида агрегата подойдет далеко не любая схема. К примеру, для владельцев мини-трактора — а это очень мощная техника — роторную навеску цеплять нерационально. Чаще всего для такого рода оборудования выпускают комбинированный механизм. Навеска состоит из ротора и шнека. Такой снегоуборщик способен справляться большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике совершается двухступенчатая обработка снега. Шнек перемалывает захваченный покров, а ротор перемешивает рыхлую массу с воздухом, после чего и под сильным давлением выкидывает через рукав.

Снегоочиститель комбинированного типа справится со слежавшимся и мокрым снегом, а также обледенелым настом. На дисковых ножах шнека для получения большей производительности изготавливают зубчатую кромку. Она крошит лед по принципу работы пилы на мелкие крупицы.

Собственноручное изготовление роторной машины

Процесс самостоятельного производства роторного снегоуборщика можно условно разделить на такие действия:

  • монтаж рамы;
  • создание роторного механизма;
  • сваривание корпуса — улитки.

Если снегоочистительный механизм является не навесным к другой технике, то мастеру потребуется осуществить еще одно действие — установить двигатель.

Устанавливая величину роторного снегоочистителя, оптимально придерживаться таких параметров, чтобы ширина захвата снега получилась в пределах 48−50 см. Конфигурация снегоуборщика при соблюдении таких условий получится и негромоздкая, и производительная. Таким очистителем снега можно быстро освободить для прохода территорию, прилегающую к дому, дорожки и двор в саду.

Пошаговая сборка агрегата

Рама для снегоочистителя является основанием. На ней крепятся все рабочие детали. В общих чертах рама снегоуборочной машины представляет собой прямоугольную установку, сваренную из профиля и уголков. Четких направлений по ее изготовлению дать невозможно, поскольку все будет зависеть от применяемых запчастей.

Предположим, двигатель можно взять от культиватора, бензопилы, или поставить электродвигатель. Для каждого отдельно взятого агрегата потребуется индивидуально изобретать крепление.

Установка рамы для очистителя снега

Если роторный снегоуборщик будет эксплуатироваться в качестве навески на мотоблок, то мотор можно будет не ставить. Следовательно, раму нужно делать короче, чтобы было достаточно места для закрепления только ротора с улиткой.

При конструировании навесного снегоочистителя, на его раму необходимо приварить скобу для обеспечения сцепки с мотоблоком.

Если роторный механизм будет самоходным, то на раме нужно предусмотреть блок крепежа колесной пары. Несамоходную снегоочистительную машину оптимальнее всего поставить на лыжи. Чтобы это осуществить, нужно приварить снизу рамы крепления, а на них зафиксировать деревянные полозья.

Собственноручное производство и монтаж ротора

Наиболее сложным элементом снегоуборщика несомненно является ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она может сожержать от 2-ух до 5-ти лопастей. Впрочем, суть не в том. Их число зависит от субъективных вкусов. Самое главное — проследить, чтобы каждая из лопастей имела одинаковый вес. Иначе возникнет дисбаланс, и устройство будет вихлять.

С такой машиной работать не получится. В момент вращения несбалансированной крыльчатки агрегат будет подскакивать на месте от непреодолимой вибрации. Поэтому грамотно поступит тот, кто не пожалеет денег на заказ деталей на снегоуборочный ротор в специальной мастерской, где есть токарные станки.

Если возможность заказать изготовление ротора отсутствует, все работы придется реализовать своими силами. Но тогда уже дело точно не обойдется без руководства заранее подобранных чертежей и расчетов.

Создание своими руками «улитки»

Конфигурация футляра роторного снегоуборщика в чем-то схожа с улиткой, в связи с этим ему и дали такое название. Для его производства потребуется отрезок трубы нужного диаметра протяженностью 15−20 см. Одну сторону у нее наглухо заваривают металлическим листом. Так получат заднюю стенку улитки. Именно к ней нужно будет прикрепить ступицу подшипников ротора. Впереди по бокам кольца приваривают 2 направляющие лопатки.

Вверху кольца прорезают отверстие и вваривают туда патрубок для рукава. Первую часть улитки закрывают одну треть, чтобы снег отводился через рукав, а не летел впереди ротора. Заглушку предпочтительнее делать на шпильках, съемную. Такая система даст возможность быстро добираться до крыльчатки.

Теперь закрепляем ротор внутри улитки. Для этого посередине обратной стенки улитки просверливают отверстие под вал. Ставят ротор на свое место, при этом плотно прижимая к кожуху ступицу подшипников. По проушинам фланца замечают место отверстий для крепежа. Ротор вынимают из кожуха, проделывают сверлением отверстия, после этого устанавливают механизм на место и при помощи болтов стягивают с задней стенкой улитки ступицу.

Так, внутри кожуха получился торчащий вал ротора. На него насаживается крыльчатку и тщательным образом стягивают гайками. С наружной стороны находится выступающий второй конец вала и ступица с подшипниками. На вал насаживают шкив ременной передачи. При предпочтении цепного привода ременному, вместо шкива укрепляют звездочку от мопеда. Ротор готов.

Теперь полученный механизм устанавливается на раму, а затем начинают заниматься комплектацией снегоуборщика исходя из предпочтений модели. Иначе говоря, подсоединяют навеску к мотоблоку или ставят мотор и обустраиваю привод.

Безоговорочным преимуществом роторной самоделки считается реальность производства снегоочистителя с требуемой шириной захвата, а также значимая экономия денежных средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector