Bip16.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем строительную двухколесную тачку

Выбираем строительную двухколесную тачку

Строительная тачка – колесное средство, предназначенное для перемещения строительных материалов и различных грузов. Целевое назначение позволяет назвать ее строительным инструментом. Существуют различные модификации данной тележки. Главные их различия – количество колес, материал корпуса и конструкция рамы. Для эффективного и качественного выполнения поставленных задач необходимо правильно выбрать строительную тачку.

Преимущества

Модификация тележки, предполагающая наличие двух колес, имеет бесспорные преимущества перед одноколесным инструментом. Два колеса – это две точки опоры, которые делают процесс перемещения грузов более легким. Такая тележка не подвержена боковому крену, когда загружена. Это значит, что для управления ею требуется прикладывать меньше усилий. Одноколесная же тачка склонна к боковому крену под действием силы тяжести. Ведущему ее нужно прикладывать не только толкательные усилия, но и удерживающие.

Недостатком двухколесной тачки является ее сниженная проходимость.

Два колеса создают две точки сопротивления движению. В таком случае ее оператору нужно использовать свой вес и прилагать значительные толкательные усилия, для того чтобы сдвинуть тачку с места.

После начала ее движения процесс эксплуатации требует приложения меньшей нагрузки. При выборе 2-колесной строительной тачки нужно обращать внимание на те ее характеристики и особенности, которые напрямую влияют на качество и эффективность при выполнении целевых задач.

Особенности выбора

Основными техническим характеристиками, на которые стоит обращать внимание, являются:

  • характеристики колес;
  • прочность конструкции рамы;
  • материал бортов;
  • наличие усилений;
  • упоры и подножки.

Колеса

Эти элементы являются главной составляющей всего механизма строительной тележки. От их свойств зависит степень усилий, которые должны быть приложены при ее эксплуатации.

Выбирая колеса, нужно обратить внимание на:

  • диаметр;
  • характер амортизационной составляющей;
  • механизм их крепления.

Диаметр колес напрямую влияет на КПД при работе с тележкой. Малая величина диаметра позволяет перемещать груз с большим весом, прикладывая меньшие усилия. Недостаток таких колес – низкий коэффициент проходимости. Если тачка используется для перевозки грузов по рыхлой, мокрой, песчаной или каменистой почве, движители будут вязнуть в грунте или упираться в камни.

Колеса большего диаметра обладают лучшими свойствами проходимости. На тачке, оснащенной ими, легче преодолевать препятствия на пути – колеса не увязают в грязи, большие камни преодолеваются без труда. Недостатком большого диаметра является фактор приложения больших усилий для создания движения, особенно начального. В обоих случаях есть возможность преодолеть негативный эффект от неподходящего диаметра колес: для этого нужно толкательные усилия заменить на тяговые.

Человек, толкавший тачку сзади должен переместиться вперёд и тянуть ее за собой. В таком случае будет легче преодолеть препятствие на пути.

Характер амортизационной составляющей – характеристика, включающая в себя использование колес на различной основе. Это могут быть колеса безвоздушного профиля, с воздушной камерой и бескамерные.

Первый вид колес состоит из металлического обода и резиновой или пластиковой литой покрышки. Она не предусматривает наличие в ней воздуха. Такой вид колес наименее практичный. Отсутствие воздушной подушки ухудшает ходовые качества тележки, особенно в условиях строительной площадки. Целесообразно использовать тачку с такими колесами в местах, предполагающих большую вероятность пробоя колёс на воздушной подушке. Например, на площадке, где много стекол, гвоздей и других острых предметов.

Второй класс тележечных колес – камерные и бескамерные, на воздушной подушке. Они являются самыми практичными колесами в данной области. Наличие воздуха в шинах снижает нагрузку на саму тележку, создает амортизацию и облегчает перемещение. Такие движители стоит беречь от прокалывания их резиновой основы.

На продолжительность процесса эксплуатации влияет механизм крепления колес к раме. Наилучшие условия для прикрепления создает наличие подшипников в точках соприкосновения оси колес с барабанами рамы. Отсутствие же вращающих элементов обуславливает повышенное трение в момент нагрузки и снижает срок службы всего механизма.

Ходовая часть строительной тележки прослужит дольше, если в ее конструкции предусмотрены литые колеса. Такой вид обода колеса является наиболее устойчивым к нагрузкам, создаваемым при заполнении кузова тачки грузами.

Рамная часть строительной тачки – основа всей конструкции. Ее элементы берут на себя 80% нагрузки, оказываемой в разных плоскостях. Вертикальная нагрузка пропорциональна весу перевозимого груза. Чем больше вес, тем больше нагрузка. Поэтому при выборе тачки стоит сопоставить характеристики ее рамы с целевым характером работ, которые нужно произвести с ее помощью.

Особое внимание уделяется сварным стыкам элементов рамы. Они не должны иметь трещин, сколов «раковин». Наличие данных недостатков – предупреждение о низком качестве издания и характерном снижении срока службы. Ручки строительной тележки – часть рамы, которая берет на себя нагрузку, направленную на деформацию и скручивание.

Признаком качества и вероятности долговечной работы служит наличие усилительной перемычки между ручками. Она препятствует силе скручивания деформировать рукояточные части в момент бокового переворачивания груженой тачки.

Материал бортов

Кузов строительной тележки должен быть выполнен из легкого и прочного материала. Наилучшим его эквивалентом является корпус из алюминиевого сплава с толщиной от 0,5 до 0,8 мм. Обязательным свойством бортов и «пола» кузова является наличие формованных усилений – специальных продольных изгибов, представляющих сбой ребра жесткости.

При выборе тачки важно уметь отличить строительную от садовой. Первая предназначена для перевозки тяжелых «агрессивных» грузов – бетона, блоков, камней и других. Вторая – для перемещения легкой поклажи: земли, листьев и других.

Садовая тачка: мини-грузовик для приусадебного участка

Тачки садовые относятся к предметам первой необходимости на приусадебном хозяйстве. Она помогает при сборе урожая, транспортировке удобрений, перевозке тяжелых грузов. В зависимости от своего предназначения тачки делятся на несколько типов. Существуют облегченные модели для малых грузов и качественные стальные изделия для грузов до 200 килограмм.

Критерии выбора

Все садовые тачки имеют схожее строение. Они состоят из кузова, рамы, колес и ручек. Качество перечисленных деталей определяет качество конструкции.

Кузов

Кузов или корыто – это контейнер, в который складываются все материалы для переноски.

Читать еще:  Обзор мини-тракторов российского производства

По форме все кузова делятся на две категории:

  1. Квадрат – используются для транспортировки не рассыпающихся грузов правильной формы;
  2. Трапеция – обеспечивают облегченную выгрузку материалов благодаря скошенной кормы.

Кузова для садовых тачек создаются из стальных элементов. Этот материал наименее восприимчив к факторам окружающей среды. Если вы собираетесь максимально загружать тачку в процессе работы, то следует останавливаться на моделях с кузовом толщиной от 0,8 миллиметров.

Такие корыта справляются с расчетной нагрузкой и гарантируют многолетний срок эксплуатации.

Кроме материала изготовления значение имеет защитный слой, который наносится на кузов. Оно не дает материалам с агрессивным химическим составом портить сталь.

Выделяют два типа защитных покрытий:

  1. порошковая краска: технология нанесения подразумевает использование электричества. Полимерное покрытие обладает высокими защитными свойствами и не тускнеет в процессе применения;
  2. цинковое покрытие: препятствует процессам окисления, которым подвергается кузов при постоянной эксплуатации. По сравнению с порошковой краской более уязвим для агрессивных химических составов.

Рама

Это каркас тачки, который отвечает за прочность конструкции. Данный элемент соединяет кузов и колеса, поэтому чем прочнее он будет – тем дольше прослужит тачка. При создании рам берутся трубы диаметром от 25 до 40 миллиметров. Строение рамы зависит от объема кузова – если корыто вмещает в себя до 70 литров, то каркас имеет цельное строение.

Для более габаритных моделей рамы изготавливаются из двух частей:

  • основная: спускается от ручек под корыто, окружает колеса и завершается упором для выгрузки материалов;
  • дополнительная: состоит из нескольких упоров и подставки под кузов. Устанавливается в целях усиления конструкции.

Колеса

Количество колес влияет на грузоподъемность тачки и на ее устойчивость. С увеличением колес улучшается распределение нагрузки на поверхность. Если садовая тачка берется для работы на неровной почве, большее число колес будет преимуществом.

По данному критерию модели делятся на три группы:

  1. одноколесные: самые легкие и мобильные тачки. Обладают ограниченной грузоподъемностью (до 90 килограмм);
  2. двухколесные: стандартный вариант для садовых и строительных моделей. Обеспечивает равномерное распределение веса и выдерживает до 120-150 килограмм;
  3. четырехколесные: обозначаются как садовые тележки. Представляют собой механизм (часто сборный) из тележки и съемного корыта. Поднимают вес до 200 килограмм.

Колеса садовых тачек имеют покрышки. Покрышки представлены тремя видами: камерными, бескамерными и литыми. Первые два вида хорошо перемещаются по глинистым поверхностям – они отлично справляются с погашением ударов и вибрации. Преимущество литых покрышек состоит в том, что их нельзя ничем проколоть.

Ручки

Не являются деталью первоочередной важности, но отвечают за комфорт при эксплуатации. Они имеют два типа покрытия – пластмассовое или резиновое. Основная функция, которую берут на себя ручки – это предотвращение соскальзывания.

Тачки оснащаются ручками двух видов:

  • 1 продольная – для двухколесных моделей;
  • 2 параллельных – для 1-колесных и 2-колесных моделей.

Максимальная нагрузка

Каждая тачка предполагает свою максимальную нагрузку. Превышение этого параметра приводит к поломке конструкции или деформации ее деталей. Некоторые производители преувеличивают грузоподъемность своих товаров, некоторые преуменьшают. Поэтому реальную мощность тачки можно проверить только на практике.

Стандартные садовые тачки выдерживают нагрузку от 80 до 120 килограмм. Усиленные модели справляются с нагрузкой до 200 килограмм. Выносливость тачки прямо пропорциональна ее весу. наиболее легкие модели считаются наиболее хрупкими – и наоборот. Если тачка покупается для перевозки тяжелых предметов, она должна быть оснащена утолщенной рамой и прочным кузовом.

В магазинах садовые тачки представлены российскими и зарубежными производителями. Стоимость модели определяется качеством материалов, рамы и кузова. Если тачка покупается для сезонных работ на даче, то останавливаться на лучших изделиях с большой грузоподъемности нецелесообразно. Выносливые модели используются в тех ситуациях, когда они покупаются не только для садовых, но и для строительных задач.

Классификация

Садовые тачки делятся на группы по разным признакам – объему кузова, максимальной нагрузке, материалам и числу колес.

По количеству колес тачки бывают трех видов:

  • одноколесные;
  • двухколесные;
  • четырехколесные.

Одноколесные

Одноколесные садовые тачки считаются наиболее легкими и недорогими. Они обладают малой устойчивостью, но позволяют легко выгружать содержимое.

Беламос Т309Р

Тачка отличается своей универсальностью – она пригодится как при строительстве, так и в садово-огородных работах. Надежный оцинкованный кузов справляется с транспортировкой груза, песка, кирпичей, строительного мусора и жидкостей. Максимальная нагрузка доходит до 150 килограмм. Колесо оснащено подшипником, что придает конструкции устойчивости на неровных поверхностях. Вес конструкции составляет 12 килограмм.

Преимущества:

  • устойчивость к коррозии за счет оцинкованного покрытия;
  • для защиты от порезов предусмотрены двойные загнутые борта;
  • простота в использовании – тачка легко собирается и разбирается;
  • резиновые ручки предотвращают скольжение ладоней.

Почему одноколесная садовая тачка лучше, чем двухколесная. Личный опыт

Всякий опыт полезен. Даже если сразу таковым не кажется. Много лет назад одна знакомая тетенька-соседка попросила меня отвезти пожитки на дачу. По приезду оказалось, что надо еще помочь «кое-что поделать в огороде». Именно тогда мне пришлось столкнуться с таким, казалось бы, простейшим приспособлением, как садовая тачка. Нет сомнения, вещь в приусадебном хозяйстве очень полезная. Главное — правильно ее выбрать. Приглашаю почитать поучительную историю и выводы, которые были сделаны.

Это очень хорошо, что пока нам плохо! Зато потом.

Знаете как бывает. Один раз по доброте поможешь, второй, а потом вроде бы уже и обязан становишься. Именно такая ситуация имела место в моем случае. Упомянутая выше тетенька-соседка решила в тот день использовать нахлынувшее счастье в виде бесплатной рабочей силы на полную катушку. После того, как мы приехали на место и разгрузили дачный скарб (машина при этом облегченно вздохнула), выяснилось, что уехать сразу обратно в город не получится.

На участке планировалось кое-что переставить, перенести, передвинуть. Затем надо было принести откуда-то дюжину ведер песка, пару дюжин навоза, натаскать воды в бак. Одним словом, вьючная лошадь в моем лице имела все шансы не дотянуть до заката. Впрочем, подохнуть на меже я тоже не имел никакого морального права. Вечером надо надо было отвезти мою спонтанную работодательницу домой под обещание накормить хорошим ужином.

Читать еще:  Как правильно осуществлять обрезку туи?

Сначала я со студенческим жаром принялся, было, за работу, но очень скоро понял, что такими темпами до вечера не дотяну. И вот тут-то в поле моего зрения попала садовая тачка, бесцельно прохлаждающаяся на участке соседа. Сам сосед тоже присутствовал при сем, но занимался такой работой, что тачка ему была явно не нужна. Он белил стволы яблонь.

Тут в моей голове созрел отличный план. За пару добротных бутылок пива я одолжил транспортное средство в надежде облегчить свой непосильный каторжный труд. По моим расчетам, используя тележку, я мог бы закончить всю работу за час-полтора, а потом прогуляться по лесочку, в окрестностях которого находилась дача соседки. Увы, радужным планам не суждено было сбыться. Ни за что не отгадаете почему.

Просто тележка была двухколесная. Я как-то не подумал о том, что тропинки, по которым предстояло ездить, были довольно узкими. И если одно колесо ехало по ним, то второе все время норовило следовать «по вскопанному», «по засаженному» и прочим местам, где одна лишь мысль о движении колесных транспортных средств считалась кощунственной. В результате, отдав две бутылки пива за аренду тележки, я так и не смог ей воспользоваться.

За то, что я осмелился слегка помять пару грядок, и сломать ветку у куста смородины, мне был сделан строгий выговор и выдано строжайшее предписание «немедленно сделать все как было». Последствия своего возмутительного поведения я ликвидировал под причитания о современной молодежи, для которой, похоже, нет вообще ничего святого.

Само собой, о хорошем ужине нельзя было даже думать. Довольно холодно прощаясь со мной у подъезда, строгая тетенька сказала, что больше меня никогда ни о чем не попросит.

Тот день показался мне ужасным, но извлеченные уроки помогли через много лет сделать правильный выбор при покупке садовой тачки.

Пожалуй, это был тот самый случай, когда отрицательный результат — тоже результат.

Как я покупал садовую тачку

Только одноколесная! Никаких других вариантов! Это очень удобно. Превосходная маневренность, способность ездить по узеньким тропинкам, проезжать между лужами. Одним словом, в большинстве случаев одно колесо гораздо лучше, чем два и, тем более, четыре.

Распространено мнение, что одноколесная тачка менее удобна, поскольку все время норовит перевернуться. Брехня это все! А сами вы на что? Держите крепче и все будет в порядке.

Еще говорят, что двухколесная тачка более грузоподъемная, чем одноколесная. Отчасти это так, но, как сказано в инструкции к моей телеге, на ней можно перевезти 180 килограмм. То есть меня самого, мою жену и. нет, сын уже подрос. Тогда еще двух наших котов с кошкой. Правда, на практике этого проверить пока не удалось.

Неужели вам нужна бОльшая грузоподъемность? Напоминаю, мы говорим о садовой, а не о строительной тачке. Вы будете перевозить в своем огороде грузы весом в 200-300 килограмм? Очень сомневаюсь.

Совсем другое дело — прочность корыта. Это та часть, куда насыпаютскладываюналивают грузы. Просто когда мы выбирали тачку, хотели сначала купить подешевле — за 1099 рублей. Но, оценив толщину металла, из которого сделано корыто, решили не скупиться и взять ту, что подороже — за 1999.

Вот как выглядел стеллаж с садовыми тачками в магазине OBI. Изделия продаются здесь в разобранном виде и надо быть очень внимательными, чтобы с одной стороны взять все необходимые части и, с другой, не взять ничего лишнего.

Имейте в виду, если забудете сразу взять какую-то деталь, потом нельзя будет приехать в магазин и просто взять ее со стеллажа. При мне один джентльмен сетовал, что забыл забрать упаковку с крепежными болтами. Не знаю, чем у него кончилось дело, но сотрудники магазина не были склонны тотчас же выдать ему недостающее.

Если сомневаетесь, что именно нужно брать и в каком количестве, лучше спросите у продавца.

Здесь же продают запасные колеса для садовых тачек. Можно купить сразу, можно позже, когда понадобится. Стоимость удовольствия — 650 рублей (на момент написания статьи). Остальные детали отдельно, увы, не продают. Так что придется относиться к обновке бережно.

Сборка садовой тачки

Мой конкретный вариант состоит из следующих деталей:

Всего 4 позиции. Главное — ничего не забыть при покупке. Вот рама и колесо:

Очень неплохо было бы использовать резиновые прокладки при соединении металлических деталей. В комплекте их нет, но можно вырезать из какой-нибудь ненужной резинки. Мы, к примеру, использовали старую камеру от надувных санок-ватрушки , которая благополучно лопнула в последнюю зиму.

Нарезав нужное количество прокладок, мы использовали их при сборке. Такое мягкое соединение предохраняет железки от облезания краски и последующего ржавения. Да и грохота при движении будет меньше.

Безусловно, можно было бы вырезать их более аккуратно и эстетично. Но мы решили не усложнять процесс. Главное, чтобы железки не терлись друг о друга.

Уже потом, в процессе эксплуатации, выяснилось, что резиновые прокладки неплохо герметизируют соединения, превращая тележку в отличное корытце для жидкости. Она почти не выливается через крепежные отверстия. Таким образом, в корыте тачки можно привезти некоторое количество воды. Например, для полива. Заявленная в инструкции емкость корыта составляет 100 литров. Но это, неверное, если налить до краев. В принципе, налить можно, а вот насчет довезти — боюсь, с этим будут проблемы. Но если налить полкорыта, можно доставить воду практически без потерь.

Тачка, которая удерживает воду, удобна, если надо что-то простирнуть, замочить. К примеру, рабочие перчатки или какие-нибудь тряпки. Или коврики от автомобиля. Не понесешь же их домой в стиральную машину. Так же наливаем воду в телегу и пользуемся как обычным корытом. Это реально удобно.

Читать еще:  Как укрыть гортензию на зиму?

Вообще, сборка садовой тачки не представляет особых сложностей. Мы справились минут за двадцать. Особенностью нашей конкретной модели является способность стоять не только горизонтально, но и вертикально без каких-либо подпорок. Это удобно для сушки и для зимнего хранения в сарае.

Но есть у нашей телеги и недостаток. Металлические опорные детали никак не защищены. Мы ободрали краску об асфальт в первый же день. Надо что-то придумывать, иначе пойдет ржавчина, а потом и дыры будут не за горами. Можно было заранее натянуть какую-нибудь резинку или что-то в этом роде. Причем еще до того, как краска оказалась ободранной. В будущем будем умнее и вы тоже имейте в виду.

Стоит ли покупать тачку?

Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.

А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки . Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует — это на свежей пашне. В остальном — вещь очень удобная. Рекомендую.

Выбор строительной тачки

В процессе стройки важную роль играет строительная тачка. С ее помощью можно доставлять тяжелый груз от одной точки к другой. На рынке существует большое количество строительных тачек в разных комплектациях. Для облегчения труда, необходимо выбирать удобную и долговечную тачку. В данной статье мы рассмотрим конструкцию строительной тачки, критерии ее выбора и правила ухода и хранения тачки.

Конструкция строительной тачки и критерии ее выбора

Строительная тачка состоит из кузова, рамы, колес и ручек. Все эти детали влияют на удобство и долговечность тележки. При покупке тачки нужно знать, для каких целей вы покупаете ее. Тележкой будет приятно пользоваться только в том случае, если будут предусмотрены детали строительного объекта. Например, ширина проходов, вес стройматериалов, дистанция передвижения. Рассмотрим критерии выбора строительной тачки.

Кузов строительной тачки

Правильно выбранный кузов облегчает труд, снижая нагрузку на руки. Выбирая строительную тачку, придерживайтесь следующих критериев:

  • выбирайте трапециевидную форму кузова. Обратите внимание на дно тележки, оно должно быть плоским, для загрузки по максимуму;
  • для перевоза кирпичей или блоков, покупайте усиленную тележку. Такая тачка обеспечена ребрами жесткости, которые не допускают деформации кузова. Если же вам нужно перевозить сыпучие материалы, выбирайте строительную тачку без ребер жесткости с закругленными углами;
  • для равномерного распределения груза, передняя часть тележки должна располагаться под углом;
  • закругленные борта тачки уменьшают вероятность получить травму;
  • толщина кузова должна быть более 0,8 мм, иначе тележка с меньшей толщиной будет прогибаться под тяжестью груза;
  • ширина кузова должна быть меньше дверных проходов, чтобы не было проблем при прохождении между ними;
  • проверяйте кузов на наличие люфтов. Наклоните тележку набок, надавите на кузов. В случае если вы заметили сильный люфт, не покупайте такую тележку;
  • наклон кузова должен быть в сторону опрокидывания тачки.

Рама строительной тачки

Рама тележки — играет удерживающую роль в строении тачки. Она равномерно распределяет нагрузку по всей тачке. При выборе тележки, ее рама должна отвечать следующим требованиям:

  • рама должна быть цельной, без сварных швов. Наличие сварки говорит о низком качестве тележки, под действием большого веса такая рама переломится;
  • качественно изготовленная рама должна быть опорой спереди, внизу и сзади.

Ручки строительной тачки

Еще одна деталь строительной тачки – это ручки. От ручек зависит комфорт при использовании тележки. Ручки должны быть длинными, широкими и выполнены из нескользящего материала (пластмассы или резины). Выбирая тележку, обратите внимание, помещаетесь ли вы между ручками, в противном случае работать с такой тележкой будет крайне неудобно.

Колеса строительной тачки

Колеса для тачки бывают литыми или надувными. Их диаметр вирируется от 35 до 45 сантиметров. Колеса с подшипниками делают ход тележки более легким. Выбирая тачку в магазине, не забывайте о том, что строительная тележка для тяжелых работ должна быть укомплектована литыми колесами. Наиболее устойчивыми считаются двухколесные тачки, с ними удобно работать. Тележки с одним колесом более маневренны, но при одном колесе нагрузка на руки значительно увеличивается. При проведении серьезных работ на масштабной строительной площадке, можно использовать четырехколесные тачки. Вместимость таких тележек достигает 100 литров.

Правила ухода и хранения тачки

После окончания строительных работ, тележку нужно подготовить к хранению. Правильный уход за строительной тачкой гарантирует ее долгую эксплуатацию. Завершив работу, тележку очищают от грязи, моют, сушат и убирают на место хранения. Тележка должна находиться под крышей в проветриваемом помещении. Перед отправкой на хранение нужно обновить покрасочную отделку тачки. В период хранения строительной тачки, колеса тележки должны быть спущены, это позволит использовать их без замены не один сезон.

В данной статье мы рассмотрели конструкцию строительной тачки, критерии ее выбора в магазине, а также правила ухода и хранения тележки. Благодаря этой статье вы сможете выбрать качественную и удобную тачку для строительства, которая прослужит вам не один сезон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector