Bip16.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать смазку для редуктора болгарки?

Смазка для редуктора болгарки – какую выбрать?

Углошлифовальные машины (УШМ) получили широкое распространение у людей, любящих мастерить и выполнять различные ремонтные и строительные работы у себя дома. Такие инструменты позволяют не только шлифовать различные поверхности, но также резать камень, металл, пластик и другие материалы. УШМ – надежные инструменты, требующие грамотного обслуживания во время эксплуатации, в частности – своевременной замены смазки. Поговорим о выборе смазки для редуктора и подшипников УШМ.

В болгарке основным узлом, который в процессе эксплуатации инструмента подвергается наибольшим нагрузкам, является редуктор, представляющий собой конструкцию из косозубых шестеренок. Во время работы УШМ ротор создает вращательный момент, передающийся к рабочему инструменту через малую шестерню к большой шестерне. Качественная смазка для редуктора болгарки существенно снижает температуру нагрева, силу трения внутри инструмента и уменьшает износ его деталей.

Смазка уменьшает трение деталей внутри редуктора

В периодическом смазывании нуждаются и подшипники шлифовальной машинки, особенно опорный подшипник шпинделя большой шестеренки. Для этого необходимо использовать только качественные, надежные составы, рекомендованные производителями болгарок. Специалисты рекомендуют применять масла, обладающие следующими техническими характеристиками:

  • вязкость до 800 Па·c;
  • предел прочности более 120 Па;
  • температура каплепадения более +120°C;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • способность прочно удерживаться на деталях болгарки;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • водоотталкивающие свойства.

При выборе смазочных материалов следует учитывать, что в современной болгарке используют два типа подшипников – для электродвигателя и для редуктора. Для них необходимо использовать разные составы, так как подшипники отличаются друг от друга разными условиями работы.

Для зарубежных марок УШМ рекомендуется использовать специализированные составы, разработанные специально для такого электроинструмента. Чаще всего производители болгарок рекомендуют использовать смазочные материалы, на которых присутствует такая маркировка – MoS2 NLGI 2 ISOL-XBCHB 2 DIN 51825-KPF 2 K-20. Из этой маркировки можно получить следующую информацию:

  • MoS – указание на используемый присадочный материал (цифра 2 – это молибден);
  • NLGI2 – класс вязкости, здесь он второй;
  • ISOL-XBCHB 2 – подтверждает соответствие материалов стандарту ISO;
  • DIN, KPF, K-20 – подтверждает соответствие немецкому стандарту качества DIN;
  • цифры 51825 означают, что материал относят к типу «K».

Эта маркировка подтверждает высочайшее качество материала, однако стоят такие смазки очень дорого. Можно купить масло высокого качества намного дешевле, каждый производитель болгарок создает свою специальную смазку, использование которой продлит жизнь УШМ и гарантирует отличную работу инструмента. На рынке можно найти составы от компаний Makita, Bosch, Hitachi, RedVerg, Metabo, Интерскол и многих других.

Производители настаивают на том, что при обслуживании инструмента необходимо использовать их собственные смазочные материалы. Применение состава другой марки может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Учитывая высокую стоимость на смазку для электроинструмента от зарубежных производителей, в некоторых случаях проще использовать отечественные аналоги. В последние годы российские производители активно создают универсальные составы высочайшего качества, не уступающие западным образцам и подходящие для самых разных инструментов. Помимо редукторов и подшипников болгарок, их можно использовать для дрелей и перфораторов.

Смазка для редукторов фирмы Bosch

Среди всех представленных на рынке отечественных смазок наибольшей популярностью у потребителей, благодаря наилучшему соотношению цены и качества, пользуется продукция фирмы Нанотех МеталлПлак Электра. Эта компания выпускает целый ряд качественных материалов, которые можно подобрать для смазывания узлов любых инструментов.

В болгарке присутствует три подшипника – два из них в роторе, а один на валу косозубой большой шестерни. В инструмент устанавливают смазанные подшипники, однако во время эксплуатации, при перегреве электроинструмента и неправильном его использовании, масло может попросту вытечь. Чтобы заполнить подшипники повторно, необходимы составы, отвечающие нескольким важным требованиям. Смазка должна:

  • увеличивать скольжение и уменьшать трение между составными элементами деталей.
  • равномерно распределять тепло и охлаждать детали от перегрева.
  • защищать детали болгарки от попадания пыли и грязи.
  • предотвращать коррозийные процессы.
  • выдерживать высокие температуры – до 150°C.

При этом работа подшипников редуктора и двигателя проходит в разных температурных условиях и при разных нагрузках. Поэтому для электродвигателя необходимо использовать составы, обладающие хорошими защитными качествами, предотвращающие загрязнение деталей и попадание на них влаги. На рынке представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных масел для подшипников, причем российские товары пользуются большей популярностью, так как не уступают аналогам по качеству, но намного более доступны. Для смазывания подшипников лучше всего использовать марки ВНИИНП-235, ВНИИНП-246 и Циатим-221.

Для смазывания подшипников лучше всего подходит Циатим-221

В отличие от масла для редуктора, которое должно прочно держаться на зубцах при вращении, смазочные материалы для подшипников не требуют столь же сильной адгезии.

Нередки случаи, когда нужно срочно смазать детали болгарки, но подходящего материала под рукой нет. В этом случае возникает необходимость срочно достать подходящее масло, которое может быть изготовлено собственником инструмента своими руками. При изготовлении таких материалов необходимо учитывать все описанные выше требования.

Чтобы обеспечить высокую адгезию масла для УШМ, необходимо взять за основу для его изготовления автомобильную смазку для ШРУСов. Помимо хорошей адгезии она отличается также способностью работать в условиях сильных загрязнений и высоких нагрузок, выдерживает высокую влажность и сильные температурные изменения.

Смазку можно сделать на основе автомобильной смазки для ШРУСов

К этой основе необходимо добавить жидкое масло МС-20, чтобы получившаяся масса обладала подходящей консистенцией. МС-20 следует постепенно добавлять к основе, желательно по каплям, и тщательно вымешивать состав миксером. Отличные результаты показывает самодельная смесь, изготовленная из взятого за основу Циатима-221 с добавлением ТАД-17. Из них получается очень качественная и функциональная самодельная смазка для редуктора.

Как выбрать смазку для редуктора болгарки?

Углошлифовальная машина – название не распространенное и редко встречаемое. Сразу можно и не понять, о чем речь. А вот «болгарка» – уже куда более знакомое слово. С болгаркой привыкли работать многие мастера. Техника хорошо справляется со шлифованием, разрезает металл, изделия из пластика и камня.

На современном рынке представлены как отечественные, так и зарубежные модели болгарок. Она, как и любой инструмент, требует бережного обращения и ухода. Если правильно подобрать средство, можно значительно продлить жизнь инструменту. Разберемся, как это сделать, а также на что важно обратить внимание.

Особенности

Производители болгарок, перфораторов, дрелей и другой электротехники, создавая механизм с подвижными деталями, которые трутся между собой, наносят на них специальную массу. Их внутренний состав может отличаться друг от друга. Поэтому думая, чем обработать механизм, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации данного электроинструмента. Там может быть написано, что именно нужно наносить на шестерни и другие детали.

Как известно, такие инструменты работают при больших нагрузках, из-за этого механизм может сильно нагреваться. Эти вещества не дают технике выйти из строя преждевременно. Компоненты, входящие в состав смазки, отвергают тепло от трущихся элементов. Также они могут не давать ржаветь металлу. С помощью этой продукции можно на долгое время увеличить работу техники.

При отсутствии необходимой массы, времени или возможности съездить в магазин для её покупки можно в домашних условиях собственными руками изготовить необходимую массу. Как это сделать, можно прочитать дальше.

Основное работающее звено болгарки – это редуктор. Он представляет собой деталь, состоящую из шестеренок. Ротор обеспечивает вращения инструмента. При этом малая шестерня передает момент вращения большой шестерне.

Данная жидкость в этом месте призвана снизить силу, что возникает при трении, а также уменьшить нагревательную температуру. Помимо шестеренок, обрабатывать желательно и подшипники.

Данная смесь должна быть качественной в экологическом плане, а еще соответствовать трем главным критериям: вязкость не больше 800, порог по прочности не меньше 120, температура нагрева не менее 120.

Используемые смеси должны быть очищены от механических примесей, противостоять коррозии, крепко держаться на деталях, отталкивать воду и любую влагу, не расплавляться при повышении температуры. Электродвигатель и редуктор имеют разные подшипники. Из-за этого отличается и смазывающее средство для них. Ведь условия работы разные.

Брендовые изготовители углошлифовальных машин занимаются и производством массы, с помощью которой обрабатывают их изделия. Это очень удобно. Ведь в комплекте с инструментом сразу же можно приобрести качественную продукцию для его ухода. Производитель гарантирует качество продукта. Все нужные характеристики смазочных смесей продуманы и правильно подобраны.

Читать еще:  Все о болгарках Sturm

Некоторые производители перестраховались и предусмотрели тот момент, что покупатель может выбрать не брендовую смазку, а продукт подешевле и под другим названием. В подобном случае производители не дают гарантию, а при поломке ремонт произведен не будет.

Много пользователей считают брендовую продукцию дорогими и отдают предпочтение средству для автомобиля. На первый взгляд, изменений в работе видно не будет. Но специалисты отмечают то, что при истечении определенного времени это приводит к износу деталей и уже придется платить не за смазку, а за новые детали для инструмента.

Лучше изначально заплатить чуть больше за хорошую смазку, чем потом отдать гораздо больше средств за ремонт инструмента.

Марки и их характеристики

Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Процесс смазки и его этапы

Можно своими руками производить смазку или делать это в специальных мастерских. Необходимо знать, что при обработке какого-либо инструмента несоответствующая жидкость может привести к некорректной работе этого самого инструмента. Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Механизм должен быть полностью отчищенным от старой смазки.

Инструкция о том, как смазать редуктора болгарки:

  • разобрать инструмент;
  • с помощью бензина отмыть необходимые детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в обратном порядке собрать болгарку.

Не нужно наносить много средства на детали, закладывать необходимо именно столько массы, сколько прописано в инструкции. Если переусердствовать с количеством, средство начнёт вытекать при работе инструмента. Редуктор будет давать сбой и функционировать с затруднением. Это приведёт к его быстрой поломке.

Наносимого средства должно быть примерно меньше половины объёма самого редуктора.

Как использовать?

Накладывают смазку на узлы не просто так, как придётся. Нужно правильно определить, куда её нанести, в каком порядке это сделать, а также сколько смазочной смеси нужно. Существует план техобслуживания болгарки. В нём чётко прописано то, когда менять смазку. Обычно это совершают, если детали ломаются или выходят из строя.

Старую смазку можно определить по виду, она имеет загрязнённый тёмный цвет. К этому приводят частички пыли, металла, которые попадают в смазку в процессе проведения работ. Устаревшую смесь обычно меняют. При этом на деталях не должно оставаться никаких следов старого смазочного материала. А если причиной послужила поломка детали, то нужно тщательно убрать все разрушенные частицы, что могли остаться в отделах корпуса.

Зачастую для удаления смазок используют смывающие жидкости. К таким относятся часто используемые водителями смеси для чистки моторов. Если такого под рукой нет, то всегда можно использовать керосин или бензин. После обработки желательно хорошо просушить детали. После отчистки приступают к процессу нанесения смазки. Её слой должен оставаться тонким.

Подшипники стоит смазывать, как будто набивая. Из тюбика смазки просто выдавливаются до того момента, когда будут вытекать из противоположной стороны. Всех интересует, каким должно быть количество смазки. При нанесении на подшипники объём смазки регулируется вытеканием.

А вот с редуктором другая ситуация. Для него существуют определённые нормы. Ведь если переборщить со смазочными материалами, то они вытекут при работе. А вот недостаточное количество не принесёт хороших результатов при работе вашей техники.

В редуктор заливают количество смазки, которое полностью покрывает шестерёнки. Контролировать правильность нанесения очень просто. Для этого нужно просто включить собранную болгарку на короткий промежуток времени. Если за пару минут редуктор стал горячим, появилась вытекающая масса, то с количеством явно переборщили. В таком случае нужно уменьшить её количество. Для этого нужно просто разобрать редуктор и чем-то убрать лишнюю смазку.

А вот если при включении болгарки появился громкий шум, то количество смазки недостаточное, и этот момент тоже придётся исправлять. Она может потерять свои свойства при длительной работе болгарки. Время от времени нужно проверять её качество. Для этого открывают крышку редуктора и осматривают деталь. Если видно сухие или слегка подсушенные участки смазки, это значит, что нужно произвести её замену.

Как использовать?

Нередко случаются ситуации, когда болгарка требует срочной замены смазки. При этом нужной смеси может просто не оказаться под рукой, а за новой смазкой ехать некогда. Вот народные умельцы и придумали, как выйти из подобной ситуации. Много мастеров изготавливают смазочные смеси собственными руками. При этом им удаётся соответствовать всем необходимым требованиям смазки.

Для высокой адгезии преимущественно используют автомобильные смазки. Они создают основу. Для достижения нужной консистенции добавляют жидкие масла. На этом этапе главное – не спешить. Масло добавляют каплями и тщательно перемешивают. Получившиеся смеси ничем не хуже тех, что продаются в магазинах и на рынках.

Выбор смазок очень разнообразен. Можно выбрать как дешевую, так и дорогую, как отечественную, так и зарубежную, можно отдать предпочтение одноименной (название такое же, как и у УШМ) смазке. Выбор всегда за владельцем техники. Только ему решать, как долго прослужит болгарка и сколько времени он готов уделять уходу за ней.

Смазка редуктора болгарки своими руками

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

В данной статье постараемся ответить на два вопроса. Первый, интересующий самых непоседливых, предприимчивых, испытывающих жажду открытий владельцев болгарок – как самому сделать смазку для редуктора угловой шлифовальной машины? Второй, имеющий значение для любознательных, возможно, неопытных пользователей – как и чем правильно смазать редуктор болгарки?

Прослушать статью

В видеоролике ниже представляем аудиоверсию данной страницы со слайдшоу.

Самодельная смазка для редуктора УШМ

Откуда вообще появилось распространенное мнение о том, что современные смазочные материалы не совсем хороши, даже неудачны? Кто сказал, что выпускаемые не одним десятком предприятий и научно-производственных объединений смазки для зубчатых передач ручного электроинструмента имеют настолько низкое качество, что необходимо немедленно самому изобрести и изготовить новый смазочный материал ?

В видеороликах, выложенных на страницах некоторых сайтов, неизвестной квалификации специалисты ставят под сомнение качества существующих смазочных материалов для конических редукторов прямозубого, косозубого и гипоидного зацепления, применяемых в конструкции угловых шлифовальных машин. Изругав, к примеру, смазку Бош VP729, специалист тут же, на ваших глазах, готовит свой чудодейственный состав, обладающий невероятными свойствами.

Читать еще:  Чем быстро удалить силиконовый герметик?

Смазка торговой марки Bosch

При этом используется весь технический арсенал его исследовательской лаборатории: верстак в гараже, пластиковые и жестяные баночки, деревянная палочка от эскимо. Рецепт прост и доступен каждому доверчивому юзеру. Предлагается взять какую-нибудь пластичную смазку и сделать её «пожиже», смешав с каким-нибудь маслом.

Компоненты – готовые материалы, выпускаемые промышленностью. Смесительное оборудование – баночка и палочка. Стабильность необходимой температуры обеспечивает свечка. Качество продукта оценивается органолептическими методами. Испытательные стенды отсутствуют по причине отсутствия испытаний.

Краткое описание процесса: в пластичный ЦИАТИМ-221 по капле добавляется индустриальное масло И-20. При непрерывном перемешивании палочкой. ЦИАТИМ-221 изготовлен на кремнийорганической основе из силиконового масла с комплексным кальциевым загустителем. Масло И-20 – продукт нефтяной переработки, имеющий минеральную основу. Мешайте тщательнее, чтобы получить стабильное соединение полимера с неорганическим веществом. Если это удастся, у вас будет не только самодельная смазка для болгарки, но и международная премия в области химии.

Однако, встречаются в сети и ролики несколько другого характера. «Когда встал вопрос, чем смазать болгарку, я вспомнил, что в гараже у меня есть железная банка, оставшаяся еще от отца». Демонстрируется банка. «На ней надпись: Смазка 158». Надпись крупным планом. «Я смазал редуктор этой смазкой…». Далее следуют картины смазки, и в заключение кадры испытаний. «Теперь моя болгарка работает вот так…». Действительно, болгарка работает тихо, равномерно, после выключения плавно падают обороты шпинделя, машинка останавливается почти беззвучно.

Обратите внимание: он ничего не изобретал, не смешивал, он применил готовое средство, возможно, аналог. Он не советует, а делится опытом. Что мешает перенять этот ценный опыт?

Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы

Прежде, чем заняться изготовлением самодельной смазки, порассуждайте о том, имеет ли смысл такое занятие? Какая крайняя необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор шлифмашины «самопальной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?

Близкий аналог редуктора болгарки – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), ответственный узел переднеприводного автомобиля. Передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с большой частотой вращения. Детали работающего шарнира контактируют между собой в условиях, приводящих, при отсутствии смазывающей пленки, к местному свариванию. Кстати, такие же эффекты возникают в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарок.

Были времена, когда многие задавались целью заменить заводскую смазку ШРУСа самодельной. Самый распространенный рецепт был прост и доступен. Берем Литол-24 и щедро добавляем модификатор трения, например, дисульфид молибдена (сейчас продается в отделах автохимии, недорогой). Разумеется, тщательно перемешиваем деревянной палочкой. Нагреваем смесь и шприцом вводим в шарнир, проткнув иглой резиновый чехол.

Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 80-х годов, когда первые вазовские «восьмерки» и «девятки» столкнулись с проблемой смазки ШРУСов. Вернее, с дефицитом смазки для них. И находились те, кто следовал таким советам, а потом делился опытом. Очень печальным опытом.

Смазка редукторов для электроинструмента Ultra подходит для болгарки. Фото ВсеИнструменты.ру

Вернемся к нашим болгаркам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует применения самодельных (суррогатных) смазочных материалов? Если в разгар работы ваша УШМ категорически потребовала смазки, примените любой имеющийся под рукой пластичный смазочный материал. Подойдут и Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подошел бы и солидол УСС, но, к счастью для болгарки, он уже не выпускается. Повторяем – подойдет любая пластичная смазка, но оценивать ее нужно не как аналог, а как суррогат.

При этом придется выполнить все процедуры по удалению из редуктора остатков существующей смазки. Не заморачиваясь насчет отсутствия у суррогата антифрикционных и противозадирных добавок, закончите болгаркой неотложную работу. Отрежьте, наконец, этот уголок или лист профнастила. Или мятое крыло автомобиля, крутой владелец которого потребовал: «Чтоб к утру было готово». После этого отправляйтесь искать и приобретать оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей. Помните, что принятая мера – временная, вызванная крайней необходимостью.

Перед тем, как снова заложить в шестеренки оригинал или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть редуктор от комков черного шлама, в который превратился примененный суррогат. Когда будете ковырять деревянной палочкой шлам с металлической пылью от износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Создать качественный аналог далеко не каждому по силам, а все суррогаты уже изобретены.

Кстати: отечественные «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease, предназначенные для шарниров равных угловых скоростей, очень неплохо работают в редукторах болгарок. Недостатков три:

  • Низкая вязкость. Нагревшись, смазки вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем.
  • Содержат присадки, агрессивные к цветным металлам. Корпуса редукторов всех болгарок из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя.
  • Низкая влагостойкость, весьма гигроскопичны. Редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений.

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает – в качестве аналога – универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом. Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.

Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.

Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки. Оригинальной или аналогичной.

Периодичность смазки

Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».

Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.

При любых сомнениях – вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:

Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0. Заранее припасите такую биту.

Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.

После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа – смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.

Старая смазка достаточно пластична – удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.

Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.

Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.

Читать еще:  Нанесение венецианской штукатурки своими руками

Чем лучше смазать редуктор УШМ

Любой электроинструмент содержит в своей конструкции вращающиеся детали, подвергающиеся повышенному износу в результате трения. Предотвратить преждевременное их разрушение и продлить срок службы инструмента можно, если своевременно производить профилактику трущихся частей. В болгарке основному износу подвержены шестерни редуктора. Снизить вредное влияние трения можно нанесением смазочных материалов на поверхность деталей. Рассмотрим, какую смазку для редуктора болгарки лучше купить.

Когда требуется замена смазки

При интенсивном ежедневном использовании болгарки замена смазки в редукторе должна проводиться не реже одного раза в год. Часто пользователи не придерживаются определенных сроков профилактического обслуживания инструмента, и регламентные работы проводят после проявления посторонних звуков во время работы. Это совершенно не правильный метод ухода за редуктором.

Скрежет при вращении, дребезжание говорят о том, что на шестернях образовалась выработка, и их в скором времени придется заменить.

Профилактический осмотр редуктора начинают с отделения его кожуха от остальной части болгарки. Для этого достаточно открутить четыре крепежных винта.

На следующем фото видно, что смазка в корпусе присутствует, но собралась на одной стороне корпуса, и ее недостаточно.

Это происходит потому, что УШМ (углошлифовальная машинка) работает на высоких оборотах. Под воздействием центробежный силы частицы масла стремятся удалиться от оси вращения. При длительной работе поверхности шестеренок становятся совершенно сухими, и без смазки металл стирается. В данном случае достаточно смазать зубцы шестерней имеющимся составом, после этого закрыть редуктор и работать до следующей профилактики.

Часто в редукторе можно заметить крупицы масла, смешанного с пылью. Во время работы болгарка нагревается, и эти крупинки спекаются, твердые частицы препятствуют работе механизма. Такую смазку необходимо заменить.

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется. Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки.

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.

Требуемый класс лубриканта должен быть указан в инструкции по эксплуатации к оборудованию. Если документов при болгарке не оказалось, то все параметры модели должны быть указаны на официальном сайте производителя техники.

Готовая смазка

Производители электроинструмента советуют применять специальные составы собственного производства. Такие рекомендации дают, в частности, фирмы «Макита» и «Бош».

Можно купить такие средства, но стоимость их достаточно высокая, и расходы не всегда оправданы. Фирма «Интерскол» более демократична к типу применяемых материалов. Какая смазка все-таки лучше? Смазочный материал для редуктора болгарки должен соответствовать определенным требованиям:

  • вязкость состава не превышает 800 Па*с;
  • температура отделения капель от основной массы не менее 120°С;
  • однородный состав без присутствия механических вкраплений;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Промышленностью выпускается множество видов смазок, в том числе специальные составы для использования в редукторах. Наилучшие результаты показывают смеси, содержащие в качестве противозадирной присадки дисульфид молибдена. Если говорить о зарубежных производителях, прекрасно себя зарекомендовали «Кастрол» и «Мобил».

«Мобил» для удобства использования помещает продукцию в тубы, имеющие форму шприца.

Из отечественных марок можно отметить МС-1000, Лимол. Применение солидола, литола или Циатим-221 не дает нужного результата.

Самодельные смеси

При отсутствии в продаже нужной смазки или, если пользователь считает цену на товар неоправданно высокой, можно попробовать изготовить смазочную смесь самостоятельно. Существует несколько рецептур с использованием разных основ. Одна и них – распространенный Циатим-221.

В емкость с Циатимом добавляют трансмиссионное масло ТАД-17. Непрерывно перемешивая, добавляют масло по одной капле до достижения необходимой консистенции. Смесь должна хорошо сцепляться с деталями, не быть слишком густой и не течь как жидкое масло.

Другой основой может быть смазка для ШРУС в сочетании с жидким маслом МС-20.

Как производить смазку редуктора

В первую очередь, необходимо отключить оборудование от сети и очистить корпус от пыли, грязи и прочего строительного мусора. Процедура смазки включает в себя несколько этапов: вскрытие защитного чехла, разбор редуктора, очистка от старого лубриканта, залив нового и проверка.

Удаление старой смазки

Редуктор в обязательном порядке нужно почистить от остатков старой смазки и выработки. Доливать новый лубрикант, смешивая его с прежним, ни в коем случае нельзя. Дело в том, что отработанная смазка несёт в себе твёрдые частицы.

Сначала следует удалить старую смазку

Совет! Старую смазку лучше удалять мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу. Также можно использовать бумажные полотенца. Обычная тряпка будет попросту гонять грязь и твёрдые частицы по редуктору, ничего не впитывая.

Все детали необходимо обработать в растворителе или бензине, после чего тщательно подсушить их. Ни первый, ни второй не должны попасть в новую смазку, потому как они изменят её характеристики в худшую сторону.

Нанесение лубриканта

Перед заливкой следует убедиться, что в составе нет посторонних элементов, а консистенция однородная – без комочков или светлых/тёмных пятен. На движущиеся детали смазка наносится тонким слоем, но таким образом, чтобы она покрывала все участки механизма.

В подшипники лубрикант легче всего добавлять посредством обычного шприца. После обработки деталей можно заливать состав в редуктор.

Количество смазки

Допустимые объёмы материала указаны в инструкции по эксплуатации. Избыток смазки не менее губителен для инструмента, чем её недостаток. Лубрикант должен полностью покрывать зубья шестерёнок. Из-за недостаточного количества материала подвижные части быстро изнашиваются, а сам инструмент начнёт задымляться при сильной нагрузке.

Излишки смазки затрудняют работу деталей плюс масло будет сочиться через все щели и крепежи.

Совет! За отсутствием документации к оборудованию можно ориентироваться на цифры в 40-50% лубриканта от общей ёмкости редуктора.

Контроль нанесения состава

Последний шаг замены смазки – проверка оборудования в облегчённом режиме. После сборки конструкции необходимо убедиться, что все детали плотно подогнаны друг к другу, а крепёж надёжно затянут. Полужидкий состав NLGI 0 способен просочиться даже в крохотные отверстия, особенно при продолжительной эксплуатации оборудования, когда масло разогрето свыше 100⁰С.

Включаем болгарку на малой скорости и следим, чтобы не было посторонних звуков. При первом запуске небольшой запах гари считается нормальным: меньше чем через минуту он должен исчезнуть. Если этого не произошло, то оборудование нужно отключить и проверить качество сборки.

Особое внимание следует уделить температуре редукторного узла. В задачи лубриканта входит равномерное распределение тепла. Штатные температурные показатели для двигателя и конструкции в целом указаны в спецификации к УШМ. Они не должны превышать нормы.

После холостой проверки оборудование необходимо разобрать и оценить правильность нанесения смазки. Вскрываем редуктор и осматриваем косозубые шестерни. Если они полностью покрыты лубрикантом, значит, он нанесён правильно. Излишки прослеживаются практически сразу после включения машины: масло на щелях и в местах крепления редуктора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector