Bip16.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Римская мозаика фото

Четыре вида итальянской микро мозаики

Очень часто я вижу путаницу в атрибуции итальянской микро мозаики. Хочу немного проянить этот вопрос для любопытных

Римская мозаика

В 18 веке, в Италии было создано новое направление в ювелирном искусстве — микромозаика. Родоначальником этого направления был итальянский художник Giacomo Raffaelli (1753-1836гг). Семья Джакомо Рафаэлли жила в Риме и поставляла ко двору Ватикана материал в виде цветных квадратных плиток для изготовления мозаики и витражей. После смерти отца Паоло, печь была передана по наследству трем сыновья, но руководство было возложено на Джакомо. В 1775 году, с помощью Чезаре Агуатти, он разработал нити для мозаики, извлекая их из кремнистого соединения. При нагревании разноцветное стекло растягивалось в нить, а затем нарезалось крошечными сегментами. Основа идеи создания микромозаики была в том, чтобы создавать небольшие произведения искусства и уменьшить их до размеров, которые можно носить на себе или в кармане. Он сделал крошечные маленькие таблички с пейзажами, с римскими памятниками (иногда в форме каприза), с цветами, с птицами, с религиозными или мифологическими предметами. Эти таблички, установленные в металлических, стеклянных, мраморных или деревянных ящиках, затем наносились на табакерки или устанавливались на броши, ожерелья, кольца, шкатулки, пуговицы: они стали дорогими сувенирами для путешественников Гранд-Тура.

Джакомо Раффаэлли впервые продемонстрировал микромозаику в своем ателье на площади Пьяцца-ди-Спанья по случаю праздника Святого 1775 года. Типичным был мотив, который он использовал для завершения своих микромозаик: цепь белых плиток с синими плитками внутри, между двумя рядами красных плиток. У изобретения было много последователей, и между 1824 и 1830 годами на площади между Пьяцца ди Спанья и Пьяцца дель Пополо находилось 68 коммерческих мероприятий, связанных с микромозаикой. И эта мозаика называется Римской.

Флорентийская мозаика

Этот вид мозаики восходит непосредственно к одному из древних ремесленных и художественных мануфактур эпохи Великого герцога во Флоренции. Мануфактура, основанная в 1588 году, в бывшем монастыре Сан-Николо великим князем Фердинандо I де Медичи, была первой во Флоренции производителем произведений искусств в твердом камне (Piettra Dura). В дальнейшем именно эта техника получила название флорентийской мозаики. Выполнялась она из полудрагоценных камней. В отличие от Римской мозаики в этой технике не используются геометрические плитки, а вырезаются более крупные кусочки, выбранные по цвету, непрозрачности, блеску и оттенкам вен, создавая образный дизайн. Флорентийская мозаика использует различные ценные породы камня — мрамор, яшму, родонит, лазурит, кремень, порфир и другие. Главное в выборе камня — соответствие цвета и рисунка живописному образцу или эскизу будущей мозаики. Тонкие пластины камня с полированной поверхностью собираются в живописный ковер таким образом, чтобы помимо цвета использовать природный рисунок поверхности камня, естественные цветовые вариации и линии текстуры. Именно флорентийские мастера первыми начали использовать цветной камень не только для мозаичного украшения мебели, интерьеров, но и для создания картин, а позднее и украшений. Отличием флорентийских мозаик является их абсолютная уникальность. Каждая картина неповторима, так как рисунок каждого камня уникален, и даже при тщательном копировании получается немного иная мозаика. И мозаика эта не тускнеет, не выцветает со временем — старинные флорентийские образцы пережили несколько столетий. Были созданы необычные произведения искусства, от мебели до совершенных копий висящих картин, которые сегодня обогащают музеи всего мира, свидетельствуя о гениальности и технике флорентийских ремесленников.

Мозаика Равенны

На протяжении веков Равенна находилась между Востоком и Западом, между Римом и Византей, что повлияло на возникновение нового направления — керамики-мозаики. Памятники Равенны сохранили мозаики, созданные в IV-V веке. Мозаика — это любимый вид украшения христианских храмов. Технология этой мозаики была разработана византийцами, создавшими особую технологию производства смальты. В простое в обращении стекло они добавляли самые различные металлы (золото, ртуть, медь и другие) и получали оттенки разных цветов. Основным элементом мозаичного полотна являлись одинаковые по размеру и аккуратно выложенные кубики. Чем отличается византийская мозаика от римской? Главной особенностью становится использование золотистого фона, на который выкладывались кубики с неотшлифованной поверхностью, отличающиеся своим положением относительно других элементов. Так создавалось единое полотно, красиво мерцающее и в отблесках свечей, и при естественном освещении. Художники равеннской школы мозаичной живописи, творившие в период с V по VII век, работали с палитрой, состоявшей из смальты. Чаще всего кубики имели прямоугольную, квадратную форму, хотя на некоторых картинах можно увидеть круглые и овальные элементы. Равенна по праву считается всемирным центром мозаики.

Венецианская мозаика

Термин «Мурино» был придуман в современную эпоху в 1878 году аббатом Винченцо Дзанетти, который внес большой вклад в возрождение стекольного завода Мурано после длительного периода кризиса. Дзанетти принял этот термин для определения стеклянных мозаичных ваз и чаш, для изготовления которых римляне использовали длинные стеклянные трости. На этих вазах были представлены абстрактные или даже фигуративные рисунки, такие как лица, цветы и животные. В 61 г. до н.э. из Помпей привезли в Рим несколько ваз из мурин, которые были выставлены в храме Юпитера. Эти вазы, состоящие из различных флюоритов, обладали характерным запахом, возможно, из-за смол, используемых в качестве связующего во время обработки, или, что более вероятно, потому, что они использовались для хранения духов, поэтому термин murrina был бы связан с myrra = духи. В средние века техника производства мурино стекла была утрачена. В 16 веке мастера из Венеции стали изготавливали изделия, имитирующие римское мурино (стекло псевдомуррини). Техника была возобновлена ​​в конце 19 века на стекольном заводе Salviati Винченцо Моретти. С тех пор термин мурино остался и служит для идентификации как стеклянной трости, так и вещей, полученных с их использованием. Кроме ваз стали выпускаться и украшения, бусы, серьги и подвески. Причем подвески тоже зовутся муринами. Всё это и называется венецианской мозаикой.

Читать еще:  Пистолет для монтажной пены

Римская мозаика: актуальный тренд в современном дизайне

Многие направления дизайна прошлых веков возвращаются в наше время и обретают второе дыхание. Профессионалы из сферы оформления отмечают, что древнеримская мозаика обрела стремительно возрастающую популярность. Соединение небольших частиц создает уникальную и выразительную композицию. Это стильное украшение для ванной комнаты, кухни или гостиной. Прием использовать в тематических кафе, отелях и магазинах.

Характеристика

Много столетий назад мозаика являлась важной составляющей искусства древнего Рима. Этот элемент интерьера считается визитной карточной этической стилистики. Военная тематика, важные исторические события, мотивы светской и общественной жизни, орнаменты – это многое другое отражалось в композициях из мелких разноцветных частиц.

Картины из мозаики-фрески украшали стены и полы дворцов, государственных зданий. Эффектные композиции могли себе позволить зажиточные горожане. Учитывая популярность дизайнерского приема, фирмы-производители разработали множество коллекций плитки с римским узором.

Сюжеты и разнообразие

Тематикой мозаики могут быть растительные орнаменты, классические натюрморты, птицы и животные, пейзажи, бытовые сюжеты и многое другое. Не зависимо от изображения качественный декор выглядит выразительно и привлекательно. Изображения представителей фауны и флоры являются классическими и замечательно вписываются жилые и общественные помещения. Раньше особо популярной была мозаика с изображением античных богов и мифологических сюжетов.

В настоящее время такие композиции используют в декоре. Это элегантное дополнение античных стилистических направлений. Современные покупатели имеют возможность воспользоваться услугой на заказ. Мастера создадут уникальное полотно в выбранной тематике заказчика. Размеры композиции зависят от пожеланий клиента. Однако имеются определенные рекомендации: чем крупнее комната, тем больше может быть декоративное полотно.

Стилистический эффект

В качестве фона выступают крупные элементы в светлой цветовой гамме. Он может быть классическим. Нередко материал имитирует однородный камень. Узоры и фигуры создают из частиц мозаики различных размеров. В зависимости от типа изображения используют дополнительные элементы для оформления контура. Посредством частиц разного размера удается создать оригинальное изображение.

Данный элемент декора может стать привлекательным акцентом. Расположите мозаику на крупной стене или полу: она не останется без внимания. Композиция придает декору элементов нарядности. Чтобы прочие декоративные элементы не отвлекали, рекомендуется оформить мозаику на открытой стене без картин и прочих предметов. Желательно сочетать мозаику с однотонным и однородным покрытием. Если вы планируете украсить пол в просторной комнате, разместите мозаику по центру.

Сфера применения

За счет современных технологий и инновационных материалов появилась возможность использовать данный стилистический прием в различных помещениях и их локациях.

Профессиональные декораторы составили перечень комнат, где римская мозаика будет смотреться гармонично и эффектно, это:

  • кухня;
  • столовая;
  • ванная;
  • гостиная;
  • сауна или парная;
  • фасад здания (внешняя отделка).

При помощи мозаики можно выразительно и стильно оформить такие зоны и элементы, как:

Торговые марки, занимающимся производством данной продукции, нередко получают заказы на изготовление коллекций и композиций для декорирования каминных залов, просторных гостиных с высоким потолком. Профессиональные дизайнеры продолжают экспериментировать с цветами и формами, создавая уникальные и оригинальные полотна.

Преимущества

Специалисты из сферы декорирования составили перечень достоинств использования данного тренда в современных интерьерах.

Долговечность

Фрески, созданные мастерами еще в далекие времена, сохранились до нашего времени. Современные изделия могут похвастаться долговечностью и практичностью. После укладки украшение сохранит красоту на протяжении многих десятилетий. Это лучший выбор отделки для тех, кто не любит часто менять декорирование, тратить на эту работу время и деньги.

Читать еще:  Лак для дерева

Классика

Рисская мозаика сохранила свою актуальность на протяжении нескольких сотен лет и дошла до нашего времени. Такой декор является модным, стильным и классическим. Не зависимо от модных тенденций и изменений в сфере декора мозаика в актиническом стиле будет уместна и актуальна.

Надежность

Материалы, используемые для изготовления частиц мозаики, могут похвастаться износостойкостью, практичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям. Качественная плитка сохраняет форму и фактуру достаточно долго. Она не трескается и не лопается.

Ухаживать за композицией из мозаики легко. За счет прочной текстуры материала, плотности пыль и загрязнения остаются на поверхности. Обычной влажной уборки будет вполне достаточно, чтобы очистить поверхность.

Локальный ремонт

В случае повреждения одного из элементов композиции его можно заменить новым, не демонтируя целое полотно. Такая возможность значительно сократит затраты на ремонт.

Приемы выполнения

С помощью разных техник мастера укладывают настенные и напольные рисунки в древнеримской тематике.

  • Opus tessellatum. Это крупная и фактурная мозаика. Размеры частиц обычно составляют более 4 мм. Такой прием часто используют для декорирования мозаикой общественных заведений и крупных комнат.
  • Opus vermiculatum. Более деликатный и аккуратный вариант. Каждый элемент составляет менее 4 мм. Тэта техника подходит для дательных изображений.
  • Opus sectile. Данную технику называют флорентийской. Специалисты используют частички различных размеров для создания выразительных композиций. Мастера сочетают частички стекла, грубый и необработанный камень. Камень помещают в центр композиции, обрамляя его более мелкими частицами из других материалов.
  • Opus regulatum. Техника создания лаконичных рисунков, которые складывают из геометрических фигур. Частички равны между собой по размеру и форме.

Материалы

В процессе изготовления мозаики в римской тематике раньше использовали разнообразные материалы, среди которых востребованным сырьем был оникс, а также мрамор, туф. Иногда применяли морские камешки. Натуральный камень обладает особым изыском и привлекательностью. Насыщенный природный цвет понравится каждому. Иногда мастера использовали гальку, называя прием с ее использованием варварским.

В настоящее время в процессе производства современные компании используют специальные керамические составы. Такой материал обладает замечательными эксплуатационными характеристиками, он устойчив, практичен и износостоек. Частицы не боятся воды, горячего воздуха и перепада температуры. За счет специальных технологий оттенок плитки и нанесенный рисунок очаровывают четкими линиями и яркими красками.

Как наколоть мрамор для создания римской мозаики, смотрите ниже.

Римская мозаика в интерьере

Каждый стремится сделать интерьер своего дома максимально красивым и уютным. Современные дизайнеры имеют по-настоящему безграничные возможности. Уже не нужно ограничиваться каким-то одним стилем, можно смело выбирать из всего многообразия вариантов.

Так, в последнее время все чаще наблюдается тенденция к применению в отделке старинного искусства. В частности – римской мозаики. Такая техника выглядит просто великолепно, она легко преобразит любую обстановку, сделает ее более стильной, оригинальной и изысканной.

В чем особенность такой плитки?

Римская мозаика, в отличие от других разновидностей, создается из мелких разноцветных квадратиков камня или эмали. Благодаря тому что элементы композиции отличаются небольшим размером, удается достичь максимальной реалистичности и точности изображения.

Такая техника декоративно-прикладного искусства возникла в Древнем Риме, еще во втором веке до нашей эры. Сначала древнеримские фрески создавались из гальки и изображали примитивные сюжеты. Затем мастера стали создавать картины с военной тематикой, анималистичными и природными узорами. А чтобы разнообразить цветовую палитру, стали использовать сланец, мрамор, известь и даже полудрагоценные камни.

Для каких помещений подходит мозаика?

Данный отделочный материал имеет очень широкий спектр применения. За счет универсальности и практичности его можно смело принять как для оформления внутренних помещений (гостиных и ванных комнат, прихожих, кухонь, спален), так и для отделки фасадов домов и особняков.

Кроме того, довольно часто римскую мозаику используют для украшения каминов, бассейнов, столешниц, карнизов и т. д. Особенно эффектно выглядят полы в просторных залах, которые дополнены римской мозаикой. Не менее большое признание получили и отдельные мозаичные фрески и картины. Они используются для создания акцента в интерьере.

А если вы хотите создать действительно великолепный интерьер, то оформите потолок при помощи такой плитки. Он может быть как классическим, так и многоярусным.

Подобная техника позволит превратить ваш дом в настоящий дворец, достойный римского императора.

Преимущества материала

Мозаика не теряет своей популярности на протяжении многих веков. Это обусловлено множеством достоинств, которые отличают данный материал. Перечислим некоторые из них.

  • Прочность. Плитка не портится от перепадов температур, а также характеризуется устойчивостью ко влаге. Мозаике не страшны механические повреждения, она не трескается и не деформируется. К тому же, внешний вид плитки и насыщенность красок не меняются под воздействием солнечных лучей.
  • Долговечность. За счет своих качеств мозаика прослужит много десятилетий. Поэтому если вы украсите свой интерьер мозаикой один раз, вам не придется больше думать о ремонте.
  • Эстетичность. Панно и фрески, сделанные из римской мозаики, выглядят просто потрясающе. Они преобразят любой интерьер и придадут ему особый и неповторимый стиль. А варианты картин, которые можно создать при помощи этого материала, могут быть самыми разнообразными.
  • Практичность. Покрытие из мозаики не требует особого ухода. Ее легко очистить от любых загрязнений, не прилагая усилий и не тратя много времени.
  • Еще одним преимуществом римской мозаики является простота ее реставрации. Поскольку общая композиция состоит из множества отдельных элементов, их получится легко обновить при необходимости. Это делает срок службы такой плитки еще больше.
Читать еще:  Тонкости отделки потолка

Несмотря на все плюсы данного материала, следует отметить и пару недостатков.

  • У вас не получится сделать качественное панно из римской мозаики своими руками, если вы не имеете подобного опыта. Для этого придется нанимать профессионалов и приготовиться к тому, что процесс весьма трудоемкий и занимает немало времени.
  • Также немаловажно и то, что стоимость оформления при помощи римской мозаики по карману не каждому. Особенно если речь идет о больших площадях.

Римская мозаика

Римская мозаика — техника мозаики в камнерезном искусстве, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве, она существует со времён Древнего Рима.

История

Мозаику римляне переняли от древних греков. Самые ранние из известных образцов римской мозаики находятся в Делосе и датируются II веком до н. э. Искусство мозаики стало активно развиваться в периоды правления Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда большие богатства начали стекаться в Древний Рим с завоеванных территорий.

Первые мозаики были довольно простыми и ограничивались геометрическими орнаментами. С ростом мастерства наиболее популярными стали антропо- и зооморфные изображения и сюжетные композиции. Каждый зажиточный римлянин имел в своем доме хотя бы одну мозаику, которой чаще всего украшали пол и стены. Юлий Цезарь приказывал выстилать пол мозаикой в своем временном жилище даже во время походов.

Плиний Старший упоминает в «Естественной истории» пергамского художника Соза, который изобразил на полу в мозаичной технике в натуральную величину остатки пира: кости, крабьи клешни, фрукты и овощи, раковины (asarotos oecos). Другой известной работой мастера считается мозаика «Голуби на чаше».

В Помпеях были найдены мозаики с изображением собаки и надписью Cave canem («берегись собаки»), которые предупреждали непрошенных гостей о том, что дом охраняется собакой. Эти мозаики обычно были выложены на дороге перед домом и были выдержаны в черно-белой гамме. Чаще всего собаки были изображены на цепи и с оскалом, реже — свернувшиеся в клубок.

Наиболее известной римской мозаикой из Помпей является «Битва при Иссе», изображающая Александра Македонского в битве с персидским царём Дарием III. Мозаика была найдена на полу в одном из помещений дома Фавна. Оригинальный размер составлял 313×582 см, но часть фрагментов не сохранилась.

В III веке н.э. Римская империя переживала глубокий политический и социально-экономический кризис. Чтобы скрыть от плебса реальное положение дел, верхние слои населения тратят огромные суммы на пиршества и внешний лоск. Мозаика получает еще более широкое применение. Роскошные термы Каракаллы, построенные в начале III века, были богато украшены мозаикой, иногда с применением позолоты.

Мозаичная техника

Первые мозаики были выполнены в технике галечного мощения, при котором использовались целые камушки. Затем чаще стали раскалывать гальку на более мелкие фрагменты (тессеры), из которых получались более точные, утонченные изображения. Opus tessellatum обозначает мозаичную технику с использованием тессеров размером более 4 мм. Opus vermiculatum с тессерами размером менее 4 мм позволяла прорисовывать более мелкие детали. В штучной мозаике (opus sectile) в отличие от вышеупомянутых техник используются различные по величине и форме пластинки (обычно центральный элемент представляет собой цельную пластинку, более мелкие тессеры обрамляют его). Opus regulatum представляет собой кладку одинаковых по размеру и форме фрагментов в ровные линии (подобно кладке кирпичей или шахматной доске).

Цветовая палитра была расширена за счет применения таких природных материалов, как мрамор, сланец, разноцветный известняк, полудрагоценные камни.

Видео про римскую мозаику

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector