Bip16.ru

Мир Стройки
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника безопасности при работе с ножницами

Техника безопасности с ножницами: основные правила

Прежде чем ребенок будет работать с опасными предметами (ножницами, иглами, клеевыми пистолетами), необходимо объяснить ему правила работы. Эти приспособления могут использоваться дома и на уроках труда в детском саду, школе. О технике безопасности с ножницами рассказано в статье.

Виды ножниц

Есть множество видов этих инструментов: для бумаги, портняжные, столовые, детские и хирургические. У них общие составляющие элементы и предназначение. Парные лезвия, скрепленные по центру, могут быть опасными для человека любого возраста. Поэтому техника безопасности с ножницами необходима для всех, как для домохозяйки, так и для дизайнера одежды. Работать с данными приспособлениями надо аккуратно.

Особую опасность представляют ножницы для детей. Развивающее творчество обычно предполагает использование разных материалов. Для этого есть безопасные пластмассовые ножницы, которыми сложно порезаться. Но даже с ними есть риск защемления, если не соблюдать технику безопасности с ножницами. Давайте узнаем, в чем она состоит.

Основы

Техника безопасности с ножницами заключается в следующем:

  1. Приспособления надо хранить в сухом месте, чтобы не допустить образования ржавчины на лезвиях.
  2. Инструменты должны быть качественно отрегулированными и заточенными.
  3. Хранить приспособления надо в определенном месте.
  4. Во время работы с этим предметов не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.
  5. При передаче ножниц держать их надо за сомкнутые лезвия.
  6. Класть инструмент надо справка сомкнутыми лезвиями от себя.
  7. Во время резания узкое лезвие должно быть внизу.
  8. Нельзя бегать с ножницами.
  9. Желательно не допускать падения инструмента на пол.

Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами позволит избежать травмирования. Это касается как взрослых, так и детей. Когда можно приучать ребенка к работе с режущими приспособлениями? Точного ответа нет на этот вопрос. Многие родители приучают к творческой работе с 2-3 лет. Обычно начинают с бумаги. Тогда с 6 лет ребенок будет свободно пользоваться данными инструментами.

Выбор

Важны не только правила ТБ с ножницами, но и выбор качественных приспособлений. В магазинах продаются различные приспособления, отличающиеся размерами. Необходимо приобрести те инструменты, которыми удобны.

Детские ножницы должны быть острыми, иначе будет сложно резать даже бумагу. В то же время у них есть закругленные кончики, которые служат защитой от ранения. Если ребенок является левшой, для него нужно подобрать специальные инструменты, ведь тогда ему будет работать намного удобнее.

Для совсем маленьких деток есть инструменты с пластиковой пружиной на рукоятке, облегчающей резание. В зависимости от положения пружины ножницы закрываются до конца или не полностью безопасности при работе. Также есть инструменты с фигурными лезвиями. Они не только развивают моторику, но и полезны для творческого потенциала.

Объяснение правил

Прежде чем представить ребенку этот инструмент, необходимо рассказать ему о технике безопасности при работе с ножницами. Важно объяснить, что это приспособление острое и опасное. Если дети будут аккуратно им пользоваться, то не поранятся. Пользоваться ножницами нужно лишь по назначению и за столом.

Детские инструменты используются для резки бумаги, поэтому следует пресекать попытки работать с чем-то другим. Ребенок должен брать их только с разрешения взрослых. При этом он не должен оставаться один с ножницами. Такое можно позволить лишь с приближением школьного возраста.

Обучение

Перед началом работы этими предметами с ребенком надо поиграть в веселые игры для совершенствования зрительно-моторной координации. В качестве упражнения малыш должен выполнить задание – порвать кусок бумаги на кусочки. Затем их можно приклеить к бумаге.

Другим упражнением считается выполнение дырок в бумаге дыроколом. Тогда руки будут сильнее. Помогает и такое занятие – в резиновую игрушку надо набрать воду. И пусть малыш выдавить ее. Полезны пальчиковые игры. Когда руки готовы работать с ножницами, следует научить правильно их держать.

Держание

Чтобы научить держать режущий инструмент, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Ребенок должен держать ручку так, чтобы большой палец был направлен наверх. Нужно надеть на палец одно из колец.
  2. Затем малыш может продевать кончик среднего пальца во второе кольцо.
  3. Указательный палец надо поместить на второе кольцо.
  4. Безымянный палец и мизинец будут подогнутыми.
  5. Перед ребенком надо поместить лист бумаги. Если процедура резки идет наверх, то все выполняется правильно.

Данные действия помогают быстро натренировать ребенка на использование режущего предмета. Важно, чтобы он понял принцип его действия. Со временем он научится все выполнять самостоятельно.

Затем важно показать простые способы резки. Сначала это могут быть нарезания полосок, из которых можно выполнить цветок, гирлянды или даже елку. Развивают объемные аппликации. После нарезания полосок можно попробовать вырезать по контурам. Сначала надо выбирать простые контуры, а потом можно приступать к сложным.

Поэтому важно аккуратно работать с ножницами всем: взрослым и детям. Соблюдение элементарных правил безопасности позволит не допустить травмирование себя и рядом находящихся людей. А приучать к этому следует с детства.

Техника безопасности при работе с ножницами

Техника безопасности при работе с таким инструментом, как ножницы очень важна, ведь они относятся к числу колюще-режущих предметов, а значит, при неверном или неосторожном обращении могут быть довольно опасными. По этой причине очень важно понимать, какими правилами безопасности нужно руководствоваться при использовании в повседневной жизни таких предметов.

Правила

Техника безопасности при работе с ножницами объясняется еще в детском саду, когда малыши впервые берут в руки этот инструмент. Но впоследствии мало кто их помнит, да и само осознание того, что ножницы могут быть опасны, исчезает. Взрослый человек относится к ним небрежно, считая, что пораниться ими могут только маленькие дети. Но это далеко не так.

Взрослые люди чаще получают бытовые или производственные травмы, и причина кроется именно в пренебрежительном отношении к простым, на первый взгляд, предметам и действиям. Но именно эти привычные предметы зачастую и становятся причиной неприятностей. К таким предметам относятся и ножницы.

На самом деле правила безопасной работы с этим инструментом довольно просты, и соблюдать их легко. Ниже приведены все возможные случаи, при которых обращение с ножницами становится довольно опасным.

  1. Нельзя оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями, иначе возникает риск нечаянно напороться на них и получить травму.
  2. Нельзя резать на ходу, в процессе движения. Кажется, что тут страшного – отрезать кусочек бумаги, ткани или чего бы то ни было еще во время ходьбы? Шаг занимает меньше секунды, что может случиться за это время? Однако есть вероятность споткнуться, оступиться, а это уже создает травмоопасную ситуацию.
  3. Нельзя держать ножницы лезвиями вверх. Причина заключается в том же аспекте, что и в предыдущем случае. От случайностей не застрахован никто, а острые лезвия и концы ножниц, направленные в сторону глаз и других легкоуязвимых частей тела, могут привести к серьезным травмам.
  4. Во время работы с ножницами нужно следить за тем, где находятся пальцы левой руки. При этом важно правильно подобрать длину инструмента – слишком длинный вариант будет постоянно подвергать человека опасности.
  5. Нельзя бегать с ножницами. Дети, например, в этом плане более дисциплинированы, потому что принимают на веру слова родителей или воспитателей и следуют им. Взрослые люди в этом отношении куда менее благонадежны. Например, зазвонил телефон, который лежит где-то в сумке в другом конце комнаты. Человек ускоряется в сторону телефона и получает травму, которую можно было избежать. Это опасно не только для того, в чьих руках находится инструмент, но и для окружающих, ведь воткнутые с разбега в какую-либо часть тела ножницы вряд ли кого-то порадуют.
  6. Ножницы нужно передавать только закрытыми, кольцами вперед.
  7. Нельзя оставлять инструментарий на краю стола, чтобы какой-либо их конец находился в «свободном полете».
  8. Резать нужно по направлению вверх, от себя.
  9. Если ножницы вдруг затупились, у них ослабло шарнирное крепление – ими лучше не работать.

Особенно эти правила касаются тех, кто работает с особо острыми инструментами – парикмахеры, хирурги, портные. В арсенале этих специалистов зачастую находятся по-настоящему опасные предметы, а ножницы – это один из них.

Конечно, трудно себе представить хирурга, размахивающего во время операции ножницами или бегущего куда-то с ними. А вот с парикмахерами, портными может случиться всякое. Многие женщины приходят в салон с детьми, которые, пока маме делают прическу, бегают по всему помещению в стремлении развлечь себя и как-то скоротать время.

Если их не угомонить, то закончиться это может довольно плачевно. Ведь ребенок может просто нечаянно толкнуть мастера, у которого в руках острые ножницы.

Все ситуации, которые могут произойти в этот момент, описаны в технике безопасности. Направленные вверх кончики – риск повредить глаза. Осуществление резки в движении может нанести вред клиенту. Неправильная передача ножниц – риск получить травму или нанести ее тому, кому передается инструмент.

Не нужно подвергать себя опасности и пренебрегать техникой безопасности, какого бы безвредного, на первый взгляд, предмета она не касалась. Это вопрос безопасности не только личной, но и окружающих людей.

Ножницы и дети

В детских руках любой предмет может быть опасным, прежде всего, для самого ребенка. По этой причине, прежде чем дать ножницы, нужно объяснить малышу, как себя нужно вести при их использовании.

Он должен твердо запомнить правила техники безопасности и всегда их соблюдать. Несмотря на то, что детские ножницы не настолько опасны, как взрослые, причинить себе вред можно и ими. Малыши часто любят играть всеми подручными материалами, а ножницы – не тот предмет, который можно использовать с этой целью. К взрослым, которые учат детей работать с новым инструментом, также предъявляются некоторые требования.

Дети на первых порах не должны оставаться без присмотра, работая с ножницами. Оставшись одни, ребята могут забыть все правила и нанести себе травму: если не порезаться, то защемить кожу, что тоже весьма неприятно. И это еще не самое страшное.

Любая игра с острыми, режущими или колющими предметами потенциально опасна, и необходимо следить, чтобы дети использовали ножницы только по назначению.

Кроме усвоения правил техники безопасности, нужно еще научить ребенка правильно держать инструмент. Первым шагом к этому станут специальные упражнения, которые помогут развить зрительно-моторную координацию ребенка, необходимую для безопасной и правильной работы с этим инструментом.

Таких упражнений несколько, и все они эффективны по-своему. Чтобы развить силу в детских ручках, можно воспользоваться следующим методом: наполнить водой простую резиновую игрушку, а ребенка попросить выдавить ее. Малышу наверняка понравится такое упражнение, дающее возможность безнаказанно побрызгаться водой.

Еще один вариант: предложить ребенку сделать дырочки в бумаге при помощи дырокола. Можно взять фигурный дырокол, который делает цветочки, сердечки или что-нибудь еще. Это больше заинтересует ребенка. Такое упражнение также способствует развитию требуемой силы.

Не стоит забывать и о пальчиковых играх для развития моторики и координации.

Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Правила безопасной работы с ножницами и иглой.

Многие родители в целях безопасности стараются не давать детям ножницы и иголки, порой даже запрещают и чаще всего откладывают знакомство с ними. Запрещая работать с этими инструментами, родители пытаются таким образом уберечь своего ребёнка от опасности. А если немного задуматься, то запрет не является лучшим способом защиты. Своим запретом родители только стимулируют познавательную активность ребёнка. И если игле можно найти более безопасную альтернативу (пластмассовая игла, игры шнуровки), то ножницы заменить нельзя.

Рано или поздно приходит время, когда нужно ребёнка научить пользоваться ножницами. Использование ножниц требует от него особенных умений и навыков. Создавая объекты, ребёнок приобретает навыки вырезания. При работе с ножницами ребёнок развивает мелкую моторику и, как следствие, речь.

Как работать безопасно:

Выбираем безопасные ножницы.

Прежде всего, необходимо пробрести «правильные» ножницы. Для детского творчества существуют специальные безопасные модели. Они лёгкие и удобные, с закруглёнными кончиками, чтобы ребёнок в процессе работы не поранился. Есть ножницы с закрытыми пластиком лезвиями. С маленьким колечком для большого пальца, удлиненным колечком для указательного и среднего. Если ножницы имеют одинаковые колечки, то в них вставляются большой и средний палец, а указательный ложится, как ему удобно.

Правила безопасной работы с ножницами:

Прежде чем приступить к работе, необходимо объяснить ребёнку правила безопасности.

— Работай ножницами только на своём рабочем месте;

— ножницы – это не НЕ игрушка. Ножницы – это ИНСТРУМЕНТ . Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

— ножницами НЕЛЬЗЯ : играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

НЕЛЬЗЯ оставлять ножницы раскрытыми;

— не подходить к товарищу во время работы;

— с ножницами нужно работать, сидя за столом;

— не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза;

— класть ножницы кольцами к себе;

— следить за движением лезвий во время резания;

— передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперёд, взяв за сомкнутые лезвия;

— после работы класть ножницы на своё место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

— ребёнка НЕЛЬЗЯ оставлять одного с ножницами в руках;

— использовать ножницы по назначению.

Правила работы с иглой.

НЕ отвлекаться во время работы с иглой;

НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;

НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней;

НЕ втыкай иглу в одежду;

— до и после работы проверить количество игл;

— во время работы втыкать иглу в игольницу;

— передавать иглу в игольнице и с ниткой;

— хранить иглу всегда в игольнице в одном и том же месте.

Запомни: « Правила обращения с ножницами»

Обращайтесь с ножницами

Резать кончиком нельзя

С ножницами не шути;

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край

Другу не передавай.

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить!

Такие несложные правила следует рассказать ребёнку, приступая к работе в первый раз, и повторять их каждый раз. Наша с родителями задача – развивать интерес к окружающему миру, фантазию, научить ребёнка получать удовольствие от занятий, смотреть на вещи с разных сторон. Такой подход приносит детям радость и легко справляться с любыми трудностями.

Желаем Вам удачи и творческих успехов!

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • вязание спицами (332)
  • шапки,береты,шарфы,варежки (30)
  • шитье (286)
  • вязание крючком (117)
  • кулинария (115)
  • фетр (110)
  • скрапбукинг (106)
  • журналы и рукоделие (99)
  • рисование (90)
  • кукла,игрушки (90)
  • декупаж (89)
  • схемы для вышивки (80)
  • украшения (79)
  • цветы (73)
  • сумки (69)
  • пластика-полимерная глина (62)
  • каробочки,шкатулочки (52)
  • бисероплетение (52)
  • интересности и полезности (50)
  • Художники с большой буквы (46)
  • игольницы (39)
  • все для дома (35)
  • пасха (33)
  • для ребенка (32)
  • квиллинг (30)
  • булочки,пироги (29)
  • канзаши (29)
  • валяние шерсти (28)
  • картинки (27)
  • плетение (22)
  • Декупаж картинки (20)
  • торты (20)
  • для себя (17)
  • Шаблоны для творчества (14)
  • новый год,рождество (12)
  • здоровье (10)
  • соляночка (7)
  • вазочки (6)
  • Мода,стиль. (4)
  • Скрапбукинг картинки (3)
  • батик (3)
  • день Святого Валентина (3)
  • музыка (3)
  • учим ребёнка шить (2)
  • православное (2)
  • Винтаж (1)
  • 8 марта (1)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Правила безопасности по работе с ножницами, иглой

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином.

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Читать еще:  Наборы инструментов «Ермак»
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector